Календарный учебный график ДОП. Я лидер. Умникова Е.В.

Календарный учебный график 1 год обучения
на 2020-21 учебный год
№
п/п

Неде
ля

1

1 неделя
сентября

Ведение в курс «Я –
лидер!»

2

1 неделя
сентября

«Я – лидер?...»

3
2 неделя
сентября

Тема занятия

Раздел 1. «Я – лидер?...»
Кто такой лидер?
Возможности ученического
самоуправления

Место
проведе
ния
кабинет

холл

Форма занятия
Беседа
Игры на
знакомство
Игры на
знакомство

КолФорма контроля
во
часов
2
Анкетирование
«Мои ожидания»
2

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Тест «Могу ли я
быть лидером?»

кабинет

Круглый стол
«Портрет
лидера»

2

Беседа
Презентация о
лидерах и делах
ученического
самоуправления
Презентация
Обсуждение
Работа в малых
группах
Беседа.
Дискуссия на
тему «Какой
лидер сильнее?»

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Наблюдение

Обсуждение на
тему «Каким
быть лидером?»
Тестирование
«Какой я был бы
лидер?»
Круглый стол
«Секреты
успешного
лидера»
Творческая
мастерская

2

Вопросы для
размышления

2

Вопросы для
размышления

2

Вопросы для
размышления
Творческое задание
«Мое портфолио»
Само-презентация
участников
(стартовая)
Вопросы для
размышления

4

2 неделя
сентября

Кто такой лидер?
Возможности ученического
самоуправления

кабинет

5

3 неделя
сентября

Структура, функции
органов ученического
самоуправления

кабинет

6

3 неделя
сентября

Типы лидеров:
отрицательный лидер,
положительный лидер.

кабинет

7

4 неделя
сентября

Типы лидеров по стилю
управления.

кабинет

8

4 неделя
сентября

Типы лидеров по стилю
управления.

кабинет

9

5 неделя
сентября

Формула успеха.
Портфолио лидера.

Читальн
ый зал

10

1 неделя
октября

Формула успеха.
Портфолио лидера.

кабинет

11

2 неделя
октября

кабинет

12

6 нед.

Организаторская техника
лидера. Стили управления
коллективом.
Организаторская техника
лидера. Стили управления
коллективом.

Практикум
«Чемодан
лидера»
Актовый Тренинг по
зал
развитию
лидерских

Практическое
задание

2

2

2

Педагогическое
наблюдение

13

7 нед.

Деловая игра «Выборы»

кабинет

качеств
Деловая игра

14

7 нед.

Деловая игра «Выборы»

кабинет

Деловая игра

2

15

8 нед.

кабинет

Дискуссия

2

16

8 нед.

Дискуссия «Легко ли быть
лидером?»
2. «Я-концепция»
Самооценка.
Мотивация и личность

Беседа
Анкетирование
«Моя
самооценка»,
Практикум на
повышение
самооценки
Деловая игра
Тестирование

кабинет

17

9 нед.

Самооценка. Мотивация и
личность.

кабинет

18

9 нед.

кабинет

19

10 нед.

Мои ценности, потребности
и притязания
3. «Я и общество»
Социальные проблемы и
пути их преодоления.
Что такое социальный
проект?
Что такое социальный
проект?

кабинет

кабинет

20

10 нед.

21

11 нед.

22

11 нед.

Проблема – основа
социального проекта.

кабинет

23

12 нед.

Этапы социального
проектирования

кабинет

24

12 нед.

Деловая игра «Наши
проекты»

Читальн
ый зал

25

13 нед.

Деловая игра «Наши
проекты»

Читальн
ый зал

26

13 нед.

Деловая игра «Наши
проекты»

Читальн
ый зал

27

14 нед.

Деловая игра «Наши
проекты»

Читальн
ый зал

28

14 нед.

Конкурс социальных
проектов

Читальн
ый зал

29

15 нед.

4. «Я и закон»
Зачем нам необходимы
законы? Конвенция о

Кабинет

Мозговой штурм
Работа в малых
группах
Беседа
Презентация
Мозговой штурм
«Какой проект
лучше?».
Практическая
работа в малых
группах
Практическая
работа в малых
группах
Практическая
работа в малых
группах
Практическая
работа в малых
группах
Практическая
работа в малых
группах
Практическая
работа в малых
группах
Защита
социальных
проектов
Правовой
практикум «Что
я знаю о своих

кабинет

2

2

2

Практические
задания
Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
обсуждения
Вопросы для
обсуждения

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Педагогическое
наблюдение

2

Вопросы для
обсуждения
Вопросы для
обсуждения

2

2

Вопросы для
обсуждения

2

Практическое
задание

2

Творческое задание

2

Творческое задание

2

Творческое задание

2

Творческое задание

2

Педагогическое
наблюдение
Вопросы
Вопросы для
обсуждения

2

30

15 нед.

31

16 нед.

32

16 нед.

33

17 нед

34

17 нед.

35

18 нед.

36

18 нед.

37

19 нед.

38

19 нед

39

20 нед.

правах ребенка
Знакомство учащихся с
Уставом школы № 113. Что
такое ответственность?
Нормативно-правовая база
школьного
самоуправления.
Знакомство с Советом
Школьного Актива -113
5. «Я – активная
личность»
Что я могу сделать для
своей школы? Проблема
мотивации современных
учеников
Самоуправление в
классном коллективе

40

20 нед.

41

21 нед.

Кто такой волонтер?
Развитие волонтерского
движения.
Волонтерский отряд и
объекты его деятельности
Волонтерский отряд и
объекты его деятельности
Круглый стол «Что мы
можем сделать сами?»
6. «Я+Я=Мы команда»
Социум, группа, коллектив,
команда. Психология
общения.
Правила группы. Основные
приемы формирования
команды.
Тренинг «Мы – команда»

42

21 нед.

Тренинг «Мы – команда»

43

22 нед

Конфликты и пути их
преодоления.

44

22 нед.

Конфликты и пути их
преодоления.

Кабинет

правах?»
Беседа с
обсуждением

2

Вопросы для
обсуждения

Дискуссия на
тему «Имею
право?!...»
Презентация
Круглый стол

2

Вопросы для
обсуждения

2

Вопросы для
размышления

Кабинет

Работа в малых
группах

2

Вопросы для
обсуждения

Кабинет

Работа в малых
группах по
методике М.И.
Рожкова
Беседа
Практикум по
малым группам
Презентация
Обсуждение
Творческая
мастерская
Круглый стол

2

Вопросы для
обсуждения

2

Вопросы для
обсуждения

2

Вопросы для
обсуждения
Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
обсуждения

Игровой
практикум

2

Вопросы для
обсуждения

Игровой
практикум

2

Практические
задания

2

Практические
задания

2

Практические
задания

2

Вопросы для
обсуждения

2

Практические
задания

Кабинет
Кабинет

Кабинет
Кабинет
Кабинет
Читальн
ый зал
Кабинет
Кабинет

Актовый Тренинг с
зал
элементами
веревочного
курса
Актовый Тренинг с
зал
элементами
веревочного
курса
Кабинет Беседа с
презентацией.
Практические
задания
Кабинет Психологически
й практикум
3

2
2

45

23 нед.

46

23 нед.

47

24 нед.

48

24 нед.

49

25 нед.

50

25 нед.

Интеллектуальная игра
«Корпорация»
Стадии развития
коллектива по Лутошкину
Стадии развития
коллектива по Лутошкину
Распределение ролей в
коллективе
Распределение ролей в
команде
7.«Я – организатор»
Качества личности
организатора.
Качества личности
организатора.

Кабинет

Качества личности
организатора
Алгоритм планирования
собственной жизни

Кабинет

51

26 нед.

52

26 нед.

53

27 нед.

54

27 нед.

55

28 нед

56

28 нед

57

29 нед

КТД: методика
организации

58

29 нед

Игровой практикум по
организации КТД

59

30 нед

Игровой практикум по
организации КТД

60

30 нед

61

31 нед

Игровой практикум по
организации КТД
8. «Я – художникоформитель»
Художественное
оформление массовых
мероприятий
Художественное
оформление массовых
мероприятий

62

31 нед

План проведения
мероприятий. Как
организовать работу.
Постановка цели. Пути ее
достижения.
КТД: методика
организации

Интеллектуальн
ая игра
Беседа с
презентацией
Практикум

2

2

Кабинет

Беседа
Анкетирование
Практикум

Кабинет

Беседа

2

Кабинет

Анкетирование
«Организаторск
ие способности».
Практикум

2

Презентация
Практическая
работа
Кабинет Практикум по
карточкам
заданиям
Кабинет Практикум по
постановке цели
Кабинет Беседа.
Игровой
практикум
Кабинет Творческое
практическое
задание
Актовый Тренинги,
зал
игровые
технологии.
Актовый Тренинги,
зал
игровые
технологии.
Актовый Рефлексия
зал

2

Кабинет

Кабинет
Кабинет
Кабинет

Кабинет

Беседа
Презентация
Практикум
Актовый Практикум
зал

4

2
2

2

Практические
задания
Вопросы для
обсуждения
Практические
задания
Вопросы для
обсуждения
Практические
задания
Вопросы для
обсуждения
Вопросы для
обсуждения
Практические
задания
Практические
задания

2

Практические
задания

2

Практические
задания
Педагогическое
наблюдение

2

2

Творческое
задание.

2

Творческое
задание.

2

Творческое
задание. Рефлексия

2

Творческое
задание. Рефлексия

2

Практическое
творческое
задание:
Практическое
творческое
задание:

2

63

32 нед

Выразительные средства
декорирования

64

32 нед

Как создать яркий и
выразительный плакат

65

33 нед

Как создать яркий и
выразительный плакат

66

33 нед

Оформляем праздник
своими руками

67

34 нед

9. «Я и информация»
Возможности школьных
СМИ для развития
ученического
самоуправления
Как привлечь внимание к
мероприятию: опрос,
интервью, пост, видеоролик
Кто и как создает газету?

Кабинет

Изготовление
элементов
декора
Кабинет Практикум по
созданию
плаката
Кабинет Практикум по
созданию
плаката
Актовый Оформительски
зал
й практикум

2

Творческое задание

2

Творческое задание

2

Творческое задание

2

Творческое задание

Кабинет

Круглый стол

2

Вопросы для
обсуждения

Кабинет

Беседа
Практикум

2

Кабинет

Презентация с
обсуждением
Оформительски
й практикум

2

Творческое задание
Вопросы для
обсуждения
Вопросы для
обсуждения
Вопросы для
обсуждения.

Оформительски
й практикум
Оформительски
й практикум
Оформительски
й практикум

2

Открытое
занятие

2

68

34 нед

69

35 нед

70

35 нед

Школьная газета – своими
руками!

Кабинет

71

36 нед

Кабинет

72

36 нед

73

37 нед

Школьная газета – своими
руками!
Школьная газета – своими
руками!
Школьная газета – своими
руками!

74

37 нед

Подводим итоги года
«Контрольнодиагностическое занятие

Читальн
ый зал

Кабинет
Кабинет

5

2

2
2

Творческое
задание.
Творческое
задание.
Творческое
задание.
Результативность
за участие
Творческая
Само-презентация
Рефлексия

Календарный учебный график 2 года обучения
на 2020-21 учебный год
№
п/п

Неде
ля

1

1 нед.

2

1 нед. Вводное занятие

3

2 нед. «Я – активист – 113»
Ученический президент,
вице-президент,
секретарь и их
обязанности.
2 нед. Ученический президент,
вице-президент,
секретарь и их
обязанности.
3 нед. Министерство науки и
образования
3 нед Министерство науки и
образования
4 нед. Министерство культуры
и спорта
4 нед. Министерство культуры
и спорта
5 нед. Министерство экологии
и правопорядка
5 нед. Министерство экологии
и правопорядка
6 нед. Министерство
социального развития
6 нед. Министерство
социального развития
7 нед. СМИ и информации,
Дизайна и оформления
7 нед. СМИ и информации,
Дизайна и оформления
8 нед. Деловая игра «Выборы
школьного актива»
8 нед. Деловая игра «Выборы
школьного актива»

4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18

Тема занятия
Вводное занятие

9 нед. «Я и общество»
Мастерская социальных
проектов школы 113
9 нед. Мастерская социальных
проектов школы 113

Место
проведе
ния

Форма занятия

Кабинет

Беседа
Игры на
знакомство

холл

КолФорма контроля
во
часов
2
Анкетирование
«Мои ожидания»
3
Педагогическое
наблюдение

Эссе на тему
«Если бы я был
ученическим
Президентом»
Прессконференция
«Выбирайте
меня»
Беседа с
презентацией
Практикум

2

Творческое
диагностическое
задание.

3

Педагогическое
наблюдение

2

Беседа с
презентацией
Практикум

2

Беседа с
презентацией
Практикум

2

Беседа с
презентацией
Практикум

2

2

Кабинет

Беседа с
презентацией
Практикум

Читальн
ый зал
Читальн
ый зал

Прессконференция
Игровой
практикум

2

Вопросы для
размышления
Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
размышления
Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
размышления
Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
размышления
Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
размышления
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Читальн
ый зал
Кабинет

Круглый стол

2

Работа в малых
группах.

3

Кабинет
Читальн
ый зал
Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет
Кабинет

6

3

3

3

3

3

3

Педагогическое
наблюдение
Практические
задания

19

10
нед.

20

10
нед.

21

11
нед.

22

11
нед.

23

12
нед.

24

12
нед.

25

13
нед.

26

13
нед.

27

14
нед.

28

14
нед.

29

15
нед.

30

15
нед.

31

16
нед.

Проекты направленные
на развитие
интеллектуальных
способностей.
Проекты направленные
на развитие
интеллектуальных
способностей.
Проекты направленные
на развитие культуры и
спорта

Кабинет

Проекты направленные
на развитие культуры и
спорта
Проекты направленные
на развитие экологии и
правопорядка

Кабинет

Проекты направленные
на развитие экологии и
правопорядка
Проекты направленные
на развитие и сплочение
коллектива в начальной
школе
Проекты направленные
на развитие и сплочение
коллектива в начальной
школе
Проекты направленные
на развитие
информационной
осведомленности и СМИ
Проекты направленные
на развитие
информационной
осведомленности и СМИ
Проекты направленные
на благоустройство
школьной территории

Кабинет

Проекты направленные
на благоустройство
школьной территории
Проекты направленные
на улучшение
интерьеров школы и
актового зала.

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет

7

Проектная
мастерская.
Работа в малых
группах
Презентации
самодеятельных
проектов

2

Педагогическое
наблюдение

3

Вопросы для
размышления

Проектная
мастерская.
Работа в малых
группах
Презентации
самодеятельных
проектов
Проектная
мастерская.
Работа в малых
группах
Презентации
самодеятельных
проектов
Проектная
мастерская.
Работа в малых
группах
Презентации
самодеятельных
проектов

2

Педагогическое
наблюдение

3

Вопросы для
размышления

2

Педагогическое
наблюдение

3

Вопросы для
размышления

2

Педагогическое
наблюдение

3

Вопросы для
размышления

Проектная
мастерская.
Работа в малых
группах
Презентации
самодеятельных
проектов

2

Педагогическое
наблюдение

3

Вопросы для
размышления

Проектная
мастерская.
Работа в малых
группах
Презентации
самодеятельных
проектов
Проектная
мастерская.
Работа в малых
группах

2

Педагогическое
наблюдение

3

Вопросы для
размышления

2

Практические
задания

Кабинет

Презентации
самодеятельных
проектов

3

Вопросы для
размышления

17
нед

Проекты направленные
на улучшение
интерьеров школы и
актового зала.
Социальные проекты за
рамками школы

Кабинет

2

Практические
задания

34

17
нед.

Социальные проекты за
рамками школы

Читальн
ый зал

Проектная
мастерская.
Работа в малых
группах
Защита и оценка
проектов.
Рефлексия.

3

Вопросы для
размышления

35

18
нед.

«Я – организатор»
Как эффективно
организовать работу.
Как эффективно
организовать работу.
Алгоритм и методы
планирования
собственной
деятельности
Алгоритм и методы
планирования
собственной
деятельности
Тайм-менеджемент,
способы
самоорганизации.
Тайм-менеджемент,
способы
самоорганизации.
Правила работы с
командой. Культура
делового общения.
Делегирование
полномочий
Правила работы с
командой. Культура
делового общения.
Делегирование
полномочий
Игровой практикум по
организации КТД
Игровой практикум по
организации КТД

2

Практические
задания
Практические
задания
Вопросы для
размышления

32

16
нед.

33

36
37

18
нед.
19
нед.

38

19
нед

39

20
нед.

40

20
нед.

41

21
нед.

42

21
нед.

43

22
нед
22
нед.

44

45

23
нед.

Методика организации и
проведения массового
мероприятия в школе.

Кабинет

Мастер-класс

Кабинет

Тренинги

3

Кабинет

Беседа с
обсуждением

2

Кабинет

Практикум

3

Практические
задания

Кабинет

Мастер-класс

2

Вопросы для
осмысления

Кабинет

Практикум

3

Практические
задания

Кабинет

Игровой
практикум

2

Вопросы для
размышления

Актовый Игровой
зал
практикум
Тренинг

3

Практические
задания

Кабинет

Игровой
практикум
Актовый Организация
зал
КТД «Город
мастеров»

2

Кабинет

2

Вопросы для
размышления
Практические
задания
Педагогическое
наблюдение
Практические
задания

8

Работа в малых
группах.

3

46

23
нед.

47

24
нед.
24
нед.

48

49

25
нед.

50

25
нед.

51

26
нед.

52

26
нед.

53

27
нед.

54

27
нед.

55

28
нед
28
нед
29
нед

56
57

58

29
нед

59

30
нед

60

30
нед

61

31
нед

62

31
нед

Методика организации и
проведения массового
мероприятия в школе.
Методика и организация
игровых программ
Методика и организация
игровых программ
«Я – автор и ведущий»
Логика и правила
разработки сценария
Логика и правила
разработки сценария

Актовый Организация
зал
конкурсной
программы
Кабинет Работа в малых
группах.
Актовый Организация
зал
игровой
программы

3

3

Практические
задания

Кабинет

2

Творческое задание

3

Практические
задания
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Мастер-класс
Работа в парах
Актовый Организация
зал
праздника «День
рождения
школы»
Выразительные средства, Кабинет, Беседа
использование
актовый Мастер-класс
визуальных технологий
зал
Выразительные средства, Кабинет Практикум
использование
актовый «Творческие
визуальных технологий
зал
пробы»
Правила сценического
Кабинет Беседа
поведения, работа с
Мастер-класс
микрофоном
Правила сценического
Актовый Практикум
поведения, работа с
зал
микрофоном
Ораторское искусство.
Кабинет Беседа
Актерское мастерство
Мастер-класс
Ораторское искусство.
Актовый
Актерское мастерство
зал
Досуговые программы.
Кабинет Беседа
Игры с залом. Массовые
Мастер-класс
танцы
Досуговые программы.
Актовый Танцевальный
Игры с залом. Массовые
зал
мастер-класс
танцы
«Я-вожатый»
Качества личности
Кабинет Беседа с
вожатого,
обсуждением
«Чемодан» вожатого
Качества личности
Кабинет Практикум
вожатого,
«Чемодан» вожатого
Психологические
Кабинет Беседа с
особенности детей
презентацией
младшего возраста
Психологические
Кабинет Творческое
особенности детей
решение
9

Педагогическое
наблюдение

2

2

3

Практические
задания

2

Педагогическое
наблюдение

3

Практические
задания

2

Педагогическое
наблюдение
Практические
задания
Педагогическое
наблюдение

3
2

3

Практические
задания

2

Педагогическое
наблюдение

3

Практические
задания

2

Педагогическое
наблюдение

3

Практические
задания

младшего возраста
63

32
нед

Основные приемы
сплочения отряда

Кабинет

64

32
нед.

Основные приемы
сплочения отряда

холл

65

33
нед.

Отрядное
самоуправление, система
поручений

Кабинет

66

33
нед.

67

34
нед.

Отрядное
самоуправление, система
поручений
Конфликтная
компетентность
вожатого

68

34
нед.

69

35
нед.

Конфликтная
компетентность
вожатого
Игровые технологии,
цели и виды игр

70

35
нед.

Игровые технологии,
цели и виды игр

71

36
нед.

72

36
нед.

73

74

педагогических
задач
Беседа
Тренинговые
задания
Игровой
практикум

2

Педагогическое
наблюдение

3

Практические
задания

Беседа
Мозговой штурм

2

Кабинет

Практикум
вожатого

3

Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
размышления
Практические
задания

Кабинет

Беседа
Видео-задания

2

Кабинет

Практикум

3

Кабинет

Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
размышления
Практические
задания

Презентация
игровых
технологий
Актовый Игровой
зал
практикум

2

Вопросы для
размышления

3

Кабинет

Беседа

2

Кабинет

Игровой
практикум

3

Практические
задания

37
нед.

Создаем свою игру
Креативность и ее
развитие
Создаем свою игру
Креативность и ее
развитие
Контрольнодиагностическое занятие

Практические
задания
Педагогическое
наблюдение
Вопросы для
размышления

Кабинет

Анкетирование
Подготовка
портфолио

2

37
нед.

Подводим итоги года и
курса «Я-лидер!»

Актовый Открытое
зал
зачетное занятие

Вопросы для
размышления
Педагогическое
наблюдение
Творческая
Само-презентация
Рефлексия

10

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».