РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАМКАХ ГСИП «СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ» 2018-2019 учебный год

03.02.2021

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАМКАХ ГСИП

«СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ

КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ»

2018-2019 учебный год

Цель проекта:  внедрение  в воспитательную работу  школы технологии социального проектирования.

Задачи:

  • продолжить апробацию «Модели функционирования технологии социального проектирования» в условиях МАОУ СОШ № 113;
  • разработать инструментарий для комплексной оценки результатов внедрения «Модели функционирования технологии социального проектирования»;
  • организовать методическую подготовку классных руководителей и активов классов по вопросу социального проектирования;
  • повысить включенность родителей и учащихся в совместную продуктивную деятельность;
  • усовершенствовать механизм стимулирования педагогов и детей;
  • обобщить и распространить позитивный опыт.

 

Научно - методическая деятельность

В рамках методической подготовки классных руководителей и повышения квалификации по вопросу социального проектирования проведены следующие мероприятия:

Практический семинар Тема:  «Социальный проект: от идеи до воплощения»;

Инструктивные совещания по вопросам составление и оформления социальных проектов (в течение всего периода);

Обмен идеями социальных проектов;

мониторингового исследования по определению уровня гражданской идентичности

Утверждена программа внеурочной деятельности для 5 классов «Социальный проект: от идеи до воплощения»;

Разработана единая форма для оформления «Паспорт социального проекта».

В рамках обобщения и распространения позитивного опыта приняли участие в организации и проведении городского семинара (15 февраля 2019г. в МАОУ Гимназия №35) «Социальная зрелость обучающихся: технологии, формы».

Пленарная часть (Доклад): «Реализация социальных проектов как условие формирования социальной зрелости» (зам.директора по ВР И.Б.Воробьева).
Мастер-классы:
1. Классный час «Социальная зрелость. Что это такое?» Технология проведения, обмен опытом (кл.рук.10А Медведева Е.Н., зам.директора по ВР И.Б.Воробьева).
2. «Организация социально-значимой деятельности воспитанников – условие обеспечения их успешной адаптации». На опыте работы ОО по реализации социальных проектов.

В 2017-2018 году проведен Практический семинар для педагогов города (25 ноября 2016г.)Хочу такой сайт

Тема:  «Социальный проект: от идеи до воплощения».

ПРОГРАММА

  1. «Рождение проекта». Просмотр видеоматериалов с классных часов по разработке проектов с обсуждением плюсов и минусов. Кл.рук. 6 «А» Шнякина Елена Александровна.
  2. «Проект реализован! Это все?!». Интерактивная беседа по формам поведения итогов результативности реализованных проектов. Кл.рук. 11 «Б» Колясникова Наталья Владимировна.
  3. Занятия по программе внеурочной деятельности для 5 классов «Социальный проект: от идеи до воплощения» (с учениками 5 класса МАОУ СОШ № 68). Ст. вожатая Умникова Екатерина Васильевна.
  4. Реализация социального проекта объединения дополнительного образования театр моды «Комплимент» «Фотосессия от А до Я». Организация фотосессии с участниками семинара по различным темам. Руководитель театра моды «Комплимент» Таверова Любовь Викторовна, педагог-психолог Новикова Людмила Валерьевна.

 

Организационно-педагогическая деятельность

  1. Организована работа Совета обучающихся по продвижению социальных проектов в рамках деятельности ученического самоуправления (1 раз в месяц). Вопросы, рассматриваемые на Совете:
  • Составление и оформление социальных проектов (в течение всего периода);
  • Определение контрольных точек хода работы над проектов (с учетом этапов ) в соответствии с временем их разработки и внедрения (в течение всего периода);
  • Экспертиза содержания проекта (в течение всего периода);
  • Отчеты о реализации проектов (1 раз в четверть).
  1. Непосредственная реализация социальных проектов. В течение 2016-2017 уч.года было реализовано 36 социальных проектов (в том числе культурных событий) классными коллективами, Советом обучающихся, объединениями дополнительного образования.

Социальные проекты 2016-2019 уч.годы 

  1. Деятельность добровольческого экологического отряда «Green school-113».
  2. Проект «Новый стиль – учителям!». Театр моды и Совет обучающихся. Цель: объединить всех учителей школы №113 единым элементом костюма – французской косынкой.
  3. 8Б класс. «Ученики, родители, учитель: школьный треугольник. Как сделать «сосуществование» интересным?». Пояснительная записка: проект направлен на укрепление взаимосвязей между родителями, детьми и учителем  в школьной жизни.
  4. 8Б класс. Организация игры к 9 мая. «Служу России». Аудитория проекта 5, 6 классы.
  5. 7В класс. "Быть здоровым здорово". Проблема: повышенная заболеваемость. Цель: определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей. Задачи: разработать рекомендации, поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье ученика и учителя; привлечь внимание учеников и педагогов к сохранению здоровья.
  6. 6Г класс. «Дорогами добра». Цель: формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника. Задачи: содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников, формирование творческой личности человека – гражданина и патриота. Целевая аудитория: начальная школа. Запланированный результат: созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
  7. 7А класс. «Мамы + дети = любовь». Цели и задачи: укрепление взаимосвязей между учениками, родителями и учителем; создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях; гармонизация детско-родительских взаимоотношений; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности; повышение психолого-педагогической культуры родителей. Ожидаемые результаты: укрепление взаимосвязей между учениками, родителями, учителем; сплочение коллектива; повышение интереса родителей к школьной жизни детей.
  8. 7Б класс. «Памяти дедов посвящаем…» (участие в районном проекте «Экспедиция «Память»). Цель: Воспитание в детях чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: Прививать любовь к России, своему народу, своему краю; Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению; Формировать мотивы и ценности обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству; Расширить знания о военной истории нашей страны. Целевая аудитория: учащиеся класса, школы. Запланированный результат: приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности.
  9. 8А класс. Литературная игра (в рамках недели русского языка и литературы) «Там на неведомых дорожках» ( по сказкам Пушкина). Цели: формирование интереса к чтению произведений А.С.Пушкина, сплочение классного коллектива. Целевая аудитория параллель 5 классов.
  10. 9Б класс. Проект « Его Величество Дневник». Цель: мотивировать учащихся на ежедневное пользование дневником. Задачи: Воспитание ответственности и бережного отношения к ведению школьного дневника; развитие творческих способностей обучающихся. Целевая аудитория: учащиеся 4-5 классов. Запланированный результат: устойчивое положительное отношение к дневнику.
  11. 3Б класс. Тема: Работа отряда ЮИД «Верные друзья светофора». Целевая аудитория: учащиеся начальной школы и среднего звена. Цели: Привлечь учащихся к активной работе по пропаганде Правил дорожного движения; 2. Создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности. Задачи: Формировать устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; добиться того, чтобы занятия по ПДД стали потребностью учащихся; сформировать осознанное отношение к занятиям по ПДД.
  12. Театр Моды «Комплимент». «Фотосессия от А до Я». Социальные проблемы, на которые направлен проект: формирование эстетических потребностей у подростков посредством фотоискусства, самопознание через выбор фотообраза, создание индивидуального образа, стиля подростка. Аудитория проекта: параллель 7х классов.
  13. 10-е классы. «День детства». Целевая аудитория: ученики 11-х классов.
  14. 8В класс. «Посвящение в первоклассники».
  15. 10А класс. Посвящение в пятиклассники».
  16. Отряд ЮИД «Пожарный дозор 113». Организация профилактических мероприятий для учеников школы и вне школы (магазины, детские сады).
  17. 5Г класс. «Дружные ребята». Микро-проект, направленный на сплочение коллектива.

 

Результаты реализации проектов:

Привлечение внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества и формирование чувства гражданской ответственности;

Повышение позитивной активности учащихся через включение в совместную деятельность;

Навыки  проектной и социальной деятельности, приобретенные в ходе реализации проектов, помогут выпускнику быть успешным в любых ситуациях;

Включенность всех субъектов школьного сообщества в совместную продуктивную деятельность;

Совершенствование  профессиональной компетентности классных руководителей и педагогов дополнительного образования;

Расширение стимулирующих факторов, способствующих позитивной активности всех членов сообщества;

Повышение уровня развития воспитательной системы, развитость её компонентов и связей, её  зрелость.

 Задачи на следующий учебный год (2017-2018):

Возможности использования ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в практической деятельности над проектом.

Разработка единого мониторингового исследования по определению уровня гражданской идентичности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».