МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 113
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2024
УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора
МАОУ СОШ № 113
№ 183/2-од от 30.08.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Ключевые задачи в физике»
для обучающихся 11 классов
Екатеринбург 2024
2
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты:
Выпускник научится:
использовать типовые алгоритмы для решения типовых физических
задач;
отличать типовые задачи от нетиповых;
описывать основные ключевые ситуации в курсе физики.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать ключевые ситуации в нетиповых задачах;
применять метод ключевых задач при решении задач развёрнутой части
ЕГЭ по физике.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
Регулятивные УУД
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
Коммуникативные УУД:
3
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Личностные результаты:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов.
2. Содержание учебного предмета
Введение
Виды задач в физике: типовые, эвристические и творческие.
Экспериментальные задачи. Ключевые ситуации.
Ключевые ситуации в разных разделах физики
Ключевые ситуации в: кинематике, динамике, статике, законах сохранения
импульса и энергии, теории идеального газа, термодинамики, электростатике,
магнитостатике, цепи постоянного тока, электромагнитные колебания,
геометрической оптике и квантовой физике.
Практикум по решению задач
Специфика решения задач с развёрнутым ответом. Решение задач по механике,
термодинамике, электродинамике и квантовой физике методом ключевых задач.
4
Тематическое планирование
№
Количество
часов
Тема
Введение
1
Виды задач в физике
1
2
Ключевые ситуации
1
Ключевые ситуации в разных разделах физики
3
Кинематика
2
4
Динамика
2
5
Статика
2
6
Закон сохранения импульса
2
7
Закон сохранения энергии
2
8
Теория идеального газа
2
9
Термодинамика
2
10
Электростатика
2
11
Магнитостатика
2
12
Цепи постоянного тока
2
13
Электромагнитные колебания
2
14
Геометрическая оптика
2
15
Квантовая физика
2
Практикум по решению задач
16
Специфика решения задач с развёрнутым ответом
1
17
Решение задач по механике и термодинамике
2
18
Решение задач по электродинамике и квантовой физике
2
Итого
5
33