Ключевые задачи в физике_11_Учебный курс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 113

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора
МАОУ СОШ № 113
№ 183/2-од от 30.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Ключевые задачи в физике»
для обучающихся 11 классов

Екатеринбург 2024
2

1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные результаты:
Выпускник научится:
 использовать типовые алгоритмы для решения типовых физических
задач;
 отличать типовые задачи от нетиповых;
 описывать основные ключевые ситуации в курсе физики.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать ключевые ситуации в нетиповых задачах;
 применять метод ключевых задач при решении задач развёрнутой части
ЕГЭ по физике.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
Регулятивные УУД
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
Коммуникативные УУД:

3

 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Личностные результаты:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
 сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни;
 сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов.
2. Содержание учебного предмета
Введение
Виды задач в физике: типовые, эвристические и творческие.
Экспериментальные задачи. Ключевые ситуации.
Ключевые ситуации в разных разделах физики
Ключевые ситуации в: кинематике, динамике, статике, законах сохранения
импульса и энергии, теории идеального газа, термодинамики, электростатике,
магнитостатике, цепи постоянного тока, электромагнитные колебания,
геометрической оптике и квантовой физике.
Практикум по решению задач
Специфика решения задач с развёрнутым ответом. Решение задач по механике,
термодинамике, электродинамике и квантовой физике методом ключевых задач.

4

Тематическое планирование

№

Количество
часов

Тема
Введение

1

Виды задач в физике

1

2

Ключевые ситуации

1

Ключевые ситуации в разных разделах физики
3

Кинематика

2

4

Динамика

2

5

Статика

2

6

Закон сохранения импульса

2

7

Закон сохранения энергии

2

8

Теория идеального газа

2

9

Термодинамика

2

10

Электростатика

2

11

Магнитостатика

2

12

Цепи постоянного тока

2

13

Электромагнитные колебания

2

14

Геометрическая оптика

2

15

Квантовая физика

2
Практикум по решению задач

16

Специфика решения задач с развёрнутым ответом

1

17

Решение задач по механике и термодинамике

2

18

Решение задач по электродинамике и квантовой физике

2
Итого

5

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».