МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ № 113
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2024
Приказ директора
МАОУ СОШ № 113
№ 183/2-од от 30.08.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика. Базовый уровень»
для обучающихся 7-9 классов
г. Екатеринбург – 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа основана на Федеральной рабочей программе
основного общего образования по Информатике 2023 года базового уровня для 7-9
классов образовательных организаций и расширяет её.
Программа актуализирована с учётом резких темпов развития
информационных технологий во всём мире, с расширением практической части.
Также разработан оптимальный порядок тем и разделов, способствующий более
последовательному и логическому пониманию учениками информатики.
Программа также дополнена обучением навыкам критического мышления и
проверке источников получаемой информации, оценке достоверности и
логичности получаемых данных.
Программа по информатике на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на
базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой
аттестации).
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования
являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об
информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества, понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в
современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 2
новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения
результата и так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и
созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает:
сущность
информатики
как
научной
дисциплины,
изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный
деятельности.
характер
информатики
и
информационной
Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных
технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и
одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в
иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у
обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики
периода цифровой трансформации современного общества;
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 3
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания
для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму
на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для
решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами
информационной этики и права, основами информационной безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач
с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в
виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
информационные технологии;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование.
На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа
(1 час в неделю).
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 4
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 класс
Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
1. Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе;
2. Типы компьютеров:
a. персональные компьютеры (ПК);
b. встроенные компьютеры;
c. суперкомпьютеры;
d. сервера;
e. мобильные устройства.
3. Основные компоненты компьютера и их назначение:
a. процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность);
b. встроенные графические ядра и видеокарты;
c. оперативная (ОЗУ / RAM) и долговременная память (ПЗУ / ROM)
(SSD / HDD и скорость доступа для различных видов носителей);
d. устройства ввода и вывода;
e. материнская плата;
f. сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства
биометрической аутентификации.
4. История развития компьютеров и программного обеспечения:
a. поколения компьютеров;
b. современные тенденции развития компьютеров;
c. квантовые компьютеры.
5. Параллельные вычисления;
6. Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
1. Программное обеспечение (ПО) компьютера:
a. системное;
b. прикладное;
c. системы программирования.
2. Правовая охрана программ и данных (лицензии):
a. бесплатные и условно-бесплатные программы;
b. свободное программное обеспечение (в т. ч. open-source).
3. Работа с файловой системой операционной системы:
a. файлы и папки (каталоги);
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 5
принципы построения файловых систем;
полное имя файла (папки);
путь к файлу (папке);
создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок (каталогов);
f. типы файлов;
g. свойства файлов;
h. характерные размеры файлов различных типов (страница текста,
электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,
полнометражный фильм);
i. архивация данных;
j. использование программ-архиваторов;
k. файловый менеджер;
l. поиск файлов средствами операционной системы.
4. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для
защиты от вирусов.
b.
c.
d.
e.
Компьютерные сети
1. Объединение компьютеров в сеть:
a. сеть Интернет;
b. веб-страница, веб-сайт;
c. структура адресов веб-ресурсов;
d. браузер;
e. поисковые системы;
f. поиск информации по ключевым словам и по изображению;
g. достоверность информации, полученной из Интернета.
2. Современные сервисы интернет-коммуникаций;
3. Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при
работе в Интернете;
4. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
Информационные технологии
Текстовые документы
1. Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац,
строка, слово, символ);
2. Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и
форматирования текстов;
a. правила набора текста;
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 6
b. редактирование текста;
c. свойства символов;
d. шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные).
Полужирное и курсивное начертание;
e. свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание;
f. параметры страницы;
g. стилевое форматирование;
h. структурирование информации с помощью списков и таблиц:
i. многоуровневые списки;
ii. добавление таблиц в текстовые документы.
i. вставка изображений в текстовые документы;
j. обтекание изображений текстом;
k. включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации
страниц, колонтитулов, ссылок и других элементов;
l. проверка правописания;
m. расстановка переносов;
n. голосовой ввод текста;
o. оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод;
p. использование сервисов в Интернете для обработки текста (в т. ч.
облачные решения);
3. Разновидности текстовых редакторов, в том числе встроенных в ОС, и
расширений файлов, создаваемых с их помощью.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами;
Растровые рисунки;
Использование графических примитивов;
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых
фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с
областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета,
яркости и контрастности;
5. Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений, в
том числе облачных);
6. Добавление векторных рисунков в документы.
1.
2.
3.
4.
Мультимедийные презентации
1. Подготовка мультимедийных презентаций;
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 7
2. Дизайн и гармоничное расположение объектов;
3. Слайд:
a. добавление на слайд текста и изображений;
b. работа с несколькими слайдами;
c. добавление на слайд аудиовизуальных данных;
d. анимация;
e. гиперссылки.
Теоретические основы информатики
Информация и информационные процессы
1. Информация – одно из основных понятий современной науки;
2. Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и
информация как данные, которые могут быть обработаны
автоматизированной системой;
3. Дискретность данных;
4. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью
дискретных данных;
5. Информационные процессы – процессы, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных.
Представление информации
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов;
Естественные и формальные языки;
Алфавит текстов на русском языке;
Двоичный алфавит:
a. количество
всевозможных
слов
(кодовых
комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите;
b. преобразование любого алфавита к двоичному.
Количество различных слов фиксированной длины в алфавите
определённой мощности;
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в
другом алфавите, кодовая таблица, декодирование;
Двоичный код;
Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите;
Информационный объём данных:
a. бит – минимальная единица количества информации – двоичный
разряд;
b. единицы измерения информационного объёма данных;
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 8
i. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
c. скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
10. Кодирование текстов:
a. равномерный код;
b. неравномерный код;
c. кодировка ASCII;
d. восьмибитные кодировки;
e. понятие о кодировках UNICODE;
f. декодирование сообщений с использованием равномерного и
неравномерного кода.
11. Информационный объём текста;
12. Искажение информации при передаче;
13. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и
других непрерывных данных;
14. Кодирование цвета:
a. цветовые модели;
b. модель RGB;
c. глубина кодирования;
d. палитра.
15. Растровое и векторное представление изображений;
16. Пиксель;
17. Оценка информационного объёма графических данных для растрового
изображения;
18. Кодирование звука:
a. разрядность и частота записи;
b. количество каналов записи;
c. оценка количественных параметров, связанных с представлением и
хранением звуковых файлов.
8 класс
Теоретические основы информатики
Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления;
Алфавит;
Основание;
Развёрнутая форма записи числа;
Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах
счисления;
6. Римская система счисления;
1.
2.
3.
4.
5.
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 9
7. Двоичная система счисления:
a. перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему
счисления;
b. арифметические операции в двоичной системе счисления.
8. Восьмеричная система счисления:
a. перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную
системы и обратно.
9. Шестнадцатеричная система счисления:
a. перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную,
восьмеричную и десятичную системы и обратно.
Элементы математической логики
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Понятия Логики, Математической логики, Алгебры логики;
Роль алгебры логики в информатике и программировании;
Логические высказывания. Логические значения высказываний;
Элементарные и составные высказывания;
Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или»
(дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание);
Приоритет логических операций;
Определение истинности составного высказывания, если известны
значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
Логические выражения:
a. правила записи логических выражений;
b. построение таблиц истинности логических выражений;
c. логические элементы.
Знакомство с логическими основами компьютера.
Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Понятие алгоритма;
Исполнители алгоритмов;
Алгоритм как план управления исполнителем.
Свойства алгоритма;
Способы записи алгоритма (словесный, в виде блоксхемы, программа);
Алгоритмические конструкции:
a. конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность
линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость
последовательности выполняемых действий от исходных данных;
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 10
b. конструкция «ветвление»: полная и неполная формы:
i. выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность
высказывания);
ii. простые и составные условия.
c. конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с
условием выполнения, с переменной цикла.
7. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к
требуемому результату при конкретных исходных данных;
8. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений
для управления формальными исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертёжник;
9. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере;
10. Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
1. Язык программирования (Python, C#);
2. Система программирования:
a. редактор текста программ;
b. транслятор;
c. отладчик.
3. Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные
переменные;
4. Оператор присваивания;
5. Арифметические выражения и порядок их вычисления;
6. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления;
7. Ветвления;
8. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке
программирования);
9. Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел;
10. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни;
11. Диалоговая отладка программ:
a. пошаговое выполнение;
b. просмотр значений величин;
c. отладочный вывод;
d. выбор точки останова.
12. Цикл с условием;
13. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух
натуральных чисел;
14. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с
основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры;
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 11
15. Цикл с переменной;
16. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки
натурального числа на простоту;
17. Обработка символьных данных:
a. символьные (строковые) переменные;
b. посимвольная обработка строк;
c. подсчёт частоты появления символа в строке;
d. встроенные функции для обработки строк.
Анализ алгоритмов
1. Определение возможных результатов работы алгоритма при данном
множестве входных данных, определение возможных входных данных,
приводящих к данному результату.
9 класс
Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Глобальная сеть Интернет;
IP-адреса узлов;
Сетевое хранение данных;
Методы индивидуального и коллективного размещения новой
информации в Интернете;
5. Большие данные (интернет-данные, в частности данные социальных
сетей);
6. Понятие об информационной безопасности:
a. угрозы информационной безопасности при работе в глобальной
сети и методы противодействия им;
b. правила безопасной аутентификации;
c. защита личной информации в Интернете;
d. безопасные стратегии поведения в Интернете;
e. предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные
формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и другие
формы).
1.
2.
3.
4.
Работа в информационном пространстве
1. Виды деятельности в Интернете;
2. Интернет-сервисы:
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 12
a. коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференцсвязь и другие);
b. справочные службы (карты, расписания и другие);
c. поисковые службы;
d. службы обновления программного обеспечения и другие службы;
e. сервисы государственных услуг;
f. облачные хранилища данных;
g. средства совместной разработки документов (онлайн-офисы);
h. программное обеспечение как веб-сервис: онлайн текстовые и
графические редакторы, среды разработки программ.
Информационные технологии
Электронные таблицы
Значимость электронных таблиц в современном мире;
Понятие об электронных таблицах;
Типы данных в ячейках электронной таблицы;
Редактирование и форматирование таблиц;
Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и
среднего арифметического;
6. Сортировка данных в выделенном диапазоне;
7. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная
диаграмма);
8. Выбор типа диаграммы;
9. Преобразование формул при копировании;
10.Относительная, абсолютная и смешанная адресация;
11. Условные вычисления в электронных таблицах;
12. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию;
13. Обработка больших наборов данных;
14. Численное моделирование в электронных таблицах.
1.
2.
3.
4.
5.
Информационные технологии в современном обществе
1. Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны,
региона;
2. Открытые образовательные ресурсы;
3. Профессии, связанные с информатикой и информационными
технологиями:
a. веб-дизайнер;
b. программист;
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 13
c.
d.
e.
f.
g.
h.
разработчик мобильных приложений;
тестировщик;
архитектор программного обеспечения;
специалист по анализу данных;
системный администратор;
специалист по кибербезопасности.
Теоретические основы информатики
Моделирование как метод познания
1. Модель:
a. задачи, решаемые с помощью моделирования;
b. классификации моделей;
c. материальные (натурные) и информационные модели;
d. непрерывные и дискретные модели;
e. имитационные модели;
f. игровые модели;
g. оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям
моделирования.
2. Табличные модели:
a. таблица как представление отношения;
b. SQL базы данных;
c. отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию.
3. Граф:
a. вершина;
b. ребро;
c. путь;
d. ориентированные и неориентированные графы;
e. длина (вес) ребра;
f. весовая матрица графа;
g. длина пути между вершинами графа;
h. поиск оптимального пути в графе;
i. начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в
ориентированном графе;
j. вычисление количества путей в направленном ациклическом графе.
4. Дерево:
a. корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева;
b. высота дерева;
c. поддерево;
d. примеры использования деревьев;
e. перебор вариантов с помощью дерева.
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 14
5. NoSQL базы данных;
6. Понятие математической модели:
a. задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного)
моделирования;
b. отличие математической модели от натурной модели и от
словесного (литературного) описания объекта;
c. этапы компьютерного моделирования:
i. постановка задачи;
ii. построение математической модели;
iii. программная реализация;
iv. тестирование;
v. проведение компьютерного эксперимента;
vi. анализ его результатов;
vii. уточнение модели.
Алгоритмы и программирование
Разработка алгоритмов и программ
1. Разбиение задачи на подзадачи;
2. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов
и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или
другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и другими;
3. Табличные величины (массивы);
4. Одномерные массивы;
5. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы
обработки одномерных числовых массивов, на языке программирования
Python и C#:
a. заполнение числового массива случайными числами, в соответствии
с формулой или путём ввода чисел;
b. нахождение суммы элементов массива;
c. линейный поиск заданного значения в массиве;
d. подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию;
e. нахождение минимального (максимального) элемента массива;
f. сортировка массива.
6. Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего
арифметического, минимального и максимального значения элементов
последовательности, удовлетворяющих заданному условию.
Управление
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 15
1. Управление. Сигнал;
2. Обратная связь;
3. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света,
звука и другого);
4. Примеры использования принципа обратной связи в системах управления
техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в
робототехнике;
5. Примеры роботизированных систем (система управления движением в
транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное
управление отопления дома, автономная система управления
транспортным средством и другие системы).
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 16
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено
на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения содержания учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного
предмета. В результате изучения информатики на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части: патриотического воспитания: ценностное отношение к
отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание
значения информатики как науки в жизни современного общества, владение
достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в
области информатики и информационных технологий, заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества; духовнонравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие
асоциальных поступков, в том числе в Интернете; гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде,
готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных,
познавательных
задач,
создании
учебных
проектов,
стремление
к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности,
готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
ценностей
научного
познания:
сформированность
мировоззренческих
представлений об информации, информационных процессах и информационных
технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и
общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности
научной картины мира; интерес к обучению и познанию, любознательность,
готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору
направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 17
коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том
числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирования
культуры здоровья: осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему
здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и
коммуникационных технологий; трудового воспитания: интерес к практическому
изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных
с информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей; экологического воспитания: осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей
информационных и коммуникационных технологий; адаптации обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися
социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей
деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном
пространстве.
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 18
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение универсальными учебными действиями – познавательными,
коммуникативными, регулятивными. Познавательные универсальные учебные
действия: базовые логические действия: умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы, овладеть навыками критического
мышления и проверки источников получаемой информации, достоверность и
логичность получаемых данных; умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: формулировать
вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать
на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с
информацией: выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной
задачи
и
заданных
критериев;
выбирать,
анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия: общение: сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов. Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта; принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 19
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по
её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или
информационным продуктом, достигая качественного результата по своему
направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать
качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой. Регулятивные универсальные учебные
действия: самоорганизация: выявлять в жизненных и учебных ситуациях
проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к
принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в
группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать оценку ситуации и предлагать
план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата
цели и условиям. Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого; принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 20
Предметные результаты
К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения: пояснять на примерах смысл понятий «информация»,
«информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации»,
«передача информации»; кодировать и декодировать сообщения по заданным
правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования
информации различной природы (текстовой, графической, аудио); сравнивать
длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами
измерения информационного объёма и скорости передачи данных; оценивать и
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации,
сравнивать их количественные характеристики; выделять основные этапы в
истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного
обеспечения; получать и использовать информацию о характеристиках
персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная
память, долговременная память, устройства ввода-вывода); соотносить
характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать
полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию
файловой структуры некоторого информационного носителя); работать с файловой
системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса,
а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и
архивировать файлы и каталоги, использовать антивирусную программу;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных
документов,
мультимедийных
презентаций;
искать
информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по изображению),
критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе
экстремистского и террористического характера; понимать структуру адресов вебресурсов; использовать современные сервисы интернет-коммуникаций; соблюдать
требования безопасной эксплуатации технических средств информационных и
коммуникационных технологий, соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах
и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в сети; применять
методы профилактики негативного влияния средств информационных и
коммуникационных технологий на здоровье пользователя. К концу обучения в 8
классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: пояснять на
примерах различия между позиционными и непозиционными системами
счисления; записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных
позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16), выполнять
арифметические операции над ними; раскрывать смысл понятий «высказывание»,
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 21
«логическая операция», «логическое выражение»; записывать логические
выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять
истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих
в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая
разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде
блок-схемы; составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные
алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями,
такими как Робот, Черепашка, Чертёжник; использовать константы и переменные
различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их
выражения, использовать оператор присваивания; использовать при разработке
программ логические значения, операции и выражения с ними; анализировать
предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны
при заданном множестве исходных значений; создавать и отлаживать программы
на одном из языков программирования (Python, C#), реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в
том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое,
проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.
К концу обучения в 9 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения: разбивать задачи на подзадачи, составлять, выполнять вручную и на
компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и
вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертёжник; составлять и отлаживать программы, реализующие
типовые алгоритмы обработки числовых последовательностей или одномерных
числовых массивов (поиск максимумов, минимумов, суммы или количества
элементов с заданными свойствами) на одном из языков программирования
(Python, C); раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять
виды моделей, оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям
моделирования; использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой
и иерархической структуры, находить кратчайший путь в графе; выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы,
графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств
обработки данных; использовать электронные таблицы для обработки, анализа и
визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и
упорядочиванием (сортировкой) его элементов; создавать и применять в
электронных таблицах формулы для расчётов с использованием встроенных
арифметических функций (суммирование и подсчёт значений, отвечающих
заданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и
минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;
использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых
задачах из разных предметных областей; использовать современные интернетМАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 22
сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных,
онлайн-программы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в
учебной и повседневной деятельности; приводить примеры использования
геоинформационных сервисов, сервисов государственных услуг, образовательных
сервисов Интернета в учебной и повседневной деятельности; использовать
различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения,
защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его
последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных
технологических и социально-психологических аспектов использования сети
Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и
ресурсов, опасность вредоносного кода); распознавать попытки и предупреждать
вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой
активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 23
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№
п/п
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Компьютер – универсальное устройство обработки
данных
2
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
1.2
Программы и данные
4
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
1.3
Компьютерные сети
2
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
3
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
Итого по разделу
8
Раздел 2. Информационные технологии
2.1
Текстовые документы
6
2.2
Компьютерная графика
4
2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
2.3
Мультимедийные презентации
3
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
Итого по разделу
1
13
Раздел 3. Теоретические основы информатики
3.1
Информация и информационные процессы
2
3.2
Представление информации
9
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
1
Итого по разделу
11
Резервное время
2
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e
11
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 24
8 класс
№
п/п
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Теоретические основы информатики
1.1
Системы счисления
6
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
1.2
Элементы математической логики
6
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
Итого по разделу
12
Раздел 2. Алгоритмы и программирование
2.1
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические
конструкции
10
2.2
Язык программирования
9
2.3
Анализ алгоритмов
2
Итого по разделу
21
Резервное время
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
7
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418516
3
8
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 25
9 класс
№
п/п
Количество часов
Наименование разделов и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного
поведения в ней
3
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
1.2
Работа в информационном пространстве
3
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
7
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
Итого по разделу
6
Раздел 2. Информационные технологии
2.1
Электронные таблицы
10
2.2
Информационные технологии в современном
обществе
1
Итого по разделу
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
11
Раздел 3. Теоретические основы информатики
3.1
Моделирование как метод познания
Итого по разделу
8
1
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
1
5
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
8
Раздел 4. Алгоритмы и программирование
4.1
Разработка алгоритмов и программ
6
4.2
Управление
2
Итого по разделу
8
Резервное время
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a7d0
3
15
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 26
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Компьютер. Типы компьютеров. Техника безопасности и правила работы
на компьютере.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1521d2
2
Основные компоненты компьютера и их назначение. История и
современные тенденции развития компьютеров. Параллельные
вычисления.
1
3
Программное обеспечение компьютера. Правовая охрана программ и
данных
1
4
Файлы и папки. Основные операции с файлами и папками
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152a74
5
Архивация данных. Использование программ-архиваторов
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152cfe
6
Обобщение и систематизация знаний по темам "Основные компоненты
компьютера и их назначение" и "Программное обеспечение компьютера".
Самостоятельная работа
1
7
Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153244
8
Сервисы интернет-коммуникаций. Сетевой этикет. Стратегии безопасного
поведения в Интернете
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a153460
9
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
1
10
Текстовые документы, их ввод и редактирование в текстовом процессоре
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162e7e
11
Форматирование текстовых документов
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162fe6
12
Параметры страницы. Списки и таблицы
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1632d4
13
Вставка нетекстовых объектов в текстовые документы
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1523ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152826
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16404e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a152f74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1632d4
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 27
14 Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов
1
15
Обобщение и систематизация знаний по теме "Текстовые документы".
Контрольная работа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1635c2
16
Графический редактор. Растровые рисунки
1
17
Операции редактирования графических объектов
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1639d2
18
Векторная графика
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163b30
19
Подготовка мультимедийных презентаций
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1642c4
20
Добавление на слайд аудиовизуальных данных, анимации и гиперссылок
1
21
Обобщение и систематизация знаний по теме "Мультимедийные
презентации". Контрольная работа
1
22
Информация и данные
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161966
23
Информационные процессы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161e2a
24
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a161fec
25
Двоичный алфавит. Преобразование любого алфавита к двоичному
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162186
26
Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162316
27
Единицы измерения информации и скорости передачи данных
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16249c
28
Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1625f0
29 Декодирование сообщений. Информационный объём текста
1
30
Цифровое представление непрерывных данных
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162848
31
Кодирование цвета. Оценка информационного объёма графических
данных для растрового изображения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1629ec
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a163874
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164472
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164652
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 28
32
Кодирование звука
1
33
Резервный урок "Контрольная работа по теме "Представление
информации""
1
34
Резервный урок. Обобщение и систематизация знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162b72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a162d02
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164828
3
11
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 29
8 класс
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Непозиционные и позиционные системы счисления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1649e0
2
Развернутая форма записи числа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164ba2
3
Двоичная система счисления. Арифметические операции в двоичной
системе счисления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a164d96
4
Восьмеричная система счисления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165296
5
Шестнадцатеричная система счисления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16549e
6
Контрольная работа по теме "Системы счисления"
1
7
Понятия Логики, Математической логики, Алгебры логики. Роль алгебры
логики в информатике и программировании
1
8
Логические высказывания
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1657fa
9
Логические операции "и", "или", "не". Таблицы истинности
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165b56
10
Определение истинности составного высказывания
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165cf0
11
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a165e94
12
Контрольная работа по теме "Элементы математической логики"
1
13
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17949e
14
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179606
15
Алгоритмическая конструкция "следование". Линейный алгоритм
1
16
Алгоритмическая конструкция "ветвление": полная и неполная формы
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a16564c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a178c38
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 30
17
Алгоритмическая конструкция "повторение"
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17998a
18
Формальное исполнение алгоритма
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179aac
19
Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов для
управления формальными исполнителями
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179e1c
20
Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и
ветвлений для управления формальными исполнителями
1
21
Выполнение алгоритмов
1
22
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме
"Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции"
1
23
Язык программирования. Система программирования
1
24
Переменные. Оператор присваивания
1
1
25
Программирование линейных алгоритмов
1
1
26
Разработка программ, содержащих оператор ветвления
1
1
27
Диалоговая отладка программ
1
1
28
Цикл с условием
1
1
29
Цикл с переменной
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ac4a
30
Обработка символьных данных
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ad6c
31
Обобщение и систематизация знаний по теме "Язык программирования"
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ae8e
32
Анализ алгоритмов. Определение возможных результатов работы
алгоритма при заданном множестве входных данных
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17afa6
33
Анализ алгоритмов. Определение возможных входных данных,
приводящих к данному результату
1
34
Резервный урок. Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу
информатики 8 класса
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a179e1c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17a06a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17a18c
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b456
3
8
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 31
9 класс
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b578
1
Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Большие данные
1
2
Информационная безопасность
1
3
Учет понятия об информационной безопасности при создании
комплексных информационных объектов в виде веб-страниц
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b7bc
4
Виды деятельности в сети Интернет
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b8e8
5
Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки
документов
1
6
Обобщение и систематизация знаний по темам "Глобальная сеть
Интернет и стратегии безопасного поведения в ней", "Работа в
информационном пространстве"
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17bb36
7
Электронные таблицы. Типы данных в ячейках электронной таблицы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d710
8
Редактирование и форматирование таблиц
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d832
9
Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и
среднего арифметического
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d990
10
Сортировка и фильтрация данных в выделенном диапазоне
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17db70
11
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e08e
12
Относительная, абсолютная и смешанная адресация
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e2b4
13
Условные вычисления в электронных таблицах
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e6ba
14
Обработка больших наборов данных
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e87c
15 Численное моделирование в электронных таблицах
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b690
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ba1e
Библиотека ЦОК
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 32
https://m.edsoo.ru/8a17eaca
16
Обобщение и систематизация знаний по теме "Электронные таблицы".
Контрольная работа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ec3c
17
Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны,
региона
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ed54
18
Модели и моделирование. Классификации моделей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17be06
19
Табличные модели
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c04a
20
Разработка однотабличной базы данных. Составление запросов к базе
данных. SQL базы данных
1
1
1
Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа.
21 Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе.
NoSQL базы данных
1
22 Дерево. Перебор вариантов с помощью дерева
1
23
Математическое моделирование
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c392
24
Этапы компьютерного моделирования
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c4aa
25
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме
"Моделирование как метод познания"
1
26
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с
использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cb12
27
Одномерные массивы
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cc3e
28
Типовые алгоритмы обработки массивов
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cd60
29 Сортировка массива
1
1
30
Обработка потока данных
1
1
31
Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме
"Разработка алгоритмов и программ"
1
32
Управление. Сигнал. Обратная связь
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c9c8
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d01c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d1ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d4d6
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 33
33
Роботизированные системы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d602
34
Резервный урок. Обобщение и систематизация. Итоговое повторение
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ee6c
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
15
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ПРОЦЕССА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
Обязательные учебные материалы для ученика
1. Цифровой федеральный портал "Российское образование", раздел уроков
информатики 7 класс базовый уровень: https://lesson.edu.ru/05/07;
2. Цифровой федеральный портал "Российское образование", раздел уроков
информатики 8 класс базовый уровень: https://lesson.edu.ru/05/08;
3. Цифровой федеральный портал "Российское образование", раздел уроков
информатики 9 класс базовый уровень: https://lesson.edu.ru/05/09.
Методические материалы для учителя
1. Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения
учебного предмета «Информатика», методические рекомендации, 2023, Л. Л.
Босова, Н. Н. Самылкина: https://edsoo.ru/wpcontent/uploads/2023/10/mp_informatika.pdf;
2. Государственная образовательная платформа «Российская электронная
школа»:
a. Раздел 7 класс: https://resh.edu.ru/subject/19/7/;
b. Раздел 8 класс: https://resh.edu.ru/subject/19/8/;
c. Раздел 9 класс: https://resh.edu.ru/subject/19/9/.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1. Яндекс Учебник: https://education.yandex.ru/;
2. Государственная образовательная платформа «Российская электронная
школа»: https://resh.edu.ru/subject/19/.
МАОУ СОШ № 113, 2024 г. | 35