1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки качества образования в МАОУ СОШ № 113 (далее – Учреждение). 1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, образовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемыми в образовательном учреждении, Программой развития и локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в МАОУ СОШ № 113. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений. 1.4. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно-общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования. 1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству. 1.6. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) является качество образования в МАОУ СОШ № 113 1.7. Направления ВСОКО: качество образовательных результатов; качество организации образовательного процесса (образовательных программ) качество условий реализации образовательных программ. 1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством: Государственной (итоговой) аттестации выпускников; Системы внутришкольного контроля; Мониторинга качества образования (федеральных, региональных и муниципальных исследований качества образования, муниципальных и региональных мониторингов условий реализации Стандартов). 1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: Образовательная статистика; Промежуточная и итоговая аттестация; Мониторинговые исследования; Социологические опросы; Отчеты работников школы; Посещение уроков и внеклассных мероприятий. 1.10. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования это целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям. ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Диагностика – контрольный замер, срез. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. ГИА – государственная итоговая аттестация. ЕГЭ – единый государственный экзамен. ОГЭ – основной государственный экзамен. ВсОШ – Всероссийская олимпиада школьников. КИМ – контрольно-измерительные материалы. ООП – основная образовательная программа. УУД – универсальные учебные действия. ФГОС – Федеральные государственные образовательный стандарт, утвержденный 1.11. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический совет Учреждения имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о ВСОКО. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования. 2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования – эффективное управление качеством образования. 2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются: формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАОУ СОШ № 113; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МАОУ СОШ № 113, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования; предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы МАОУ СОШ № 113. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и федеральную системы оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования); инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 2.4. Внутренняя система оценки качества образования: функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации; направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования; учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО. 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, школьные методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, рабочие группы, творческие группы и т.д.). 3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения квалификации педагогов и иных специалистов для проведения контрольнооценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольно-оценочные материалы и методики оценки качества образования. 3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения. 3.4. Функционирование ВСОКО в МАОУ СОШ № 113 обеспечивают все педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по совместительству. 3.2. Администрация школы (директор и его заместители): формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (самообследование, публичный доклад и т.д.); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Педагогический совет: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе. 34. Школьные методические объединения учителей-предметников и педагогические работники: осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными курсами (программами) участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур; осуществляют организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО. проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 3.5. Классный руководитель: определяет уровень воспитанности каждого ученика; своевременно доводит итоги до сведения обучающихся и родителей (законных представителей); анализирует динамику развития личности каждого обучающегося; разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям (законным представителям) рекомендации по самооценке результатов воспитания. 3.6. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования. 4. Содержание ВСОКО 4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: Качество образовательных результатов: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики); личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); здоровье обучающихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов; профессиональное самоопределение обучающихся. Качество реализации образовательного процесса: основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС); рабочие программы по предметам программы внеурочной деятельности реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС); качество работы классного руководителя; удовлетворённость учеников и родителей (законных представителей) уроками и условиями в школе; адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ: материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда; организация питания; кадровое обеспечение; общественно-государственное управление (педагогический совет, классные родительские комитеты, совет родителей (законных представителей), совет обучающихся); документооборот и нормативно-правовое обеспечение. 5. Организация и технология оценки качества образования 5.1. Оценка качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. 5.2. Работа осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования: • мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (внутренняя и внешняя диагностика); • анализ творческих достижений школьников, результатов аттестации педагогических и руководящих работников; • результаты паспортизации учебных кабинетов школы; • результаты самообследования; • система внутренней оценки качества образования; • система исследований здоровья школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы и администрации школы; • система внутришкольного скрининга психологического комфорта; • другие психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования, проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса. 5.3. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 5.4. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). 5.5. Обеспечение объективности процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ достигается за счет: • использования критериального подхода при проведении процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ; • применения видеонаблюдения при проведении внешних и внутренних оценочных процедур; • использования общественного наблюдения при проведении процедур; • предотвращения конфликта интересов при проведении оценочных процедур; • формирования позитивного отношения к объективному оцениванию. 5.6. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Показатели, методы сбора и обработки информации • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, и др.), не преодолевших нижнюю границу баллов; • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету; • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, и др.), показавших результаты не ниже «средних» выше высокого уровня сформированное проверяемых планируемых результатов; • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, и др.) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; • процентная доля участников данной оценочной процедуры в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки; • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры. 6. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) 6.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании. 6.2. При проведении оценки образовательной деятельности учитывается следующая информация: общая характеристика образовательного учреждения; предмет, цели и задачи деятельности учреждения; контингент учащихся; структура управления общеобразовательным учреждением; организационно – педагогические условия осуществления образовательной деятельности; режим обучения; кадровое обеспечение; учебный план; материально – техническое обеспечение; обеспечение безопасности; результаты образовательной деятельности; внутренняя оценка качества образования: успеваемость по школе; анализ участия школьников в предметных олимпиадах; внешняя оценка качества образования: мониторинг всероссийских проверочных работ (ВПР); результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х,11-х классах; поступление выпускников школы в образовательные организации высшего и среднего профессионального образования; анализ воспитательной работы; перспективы развития Учреждения на следующий год. 6.3. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации (самообследование, публичный отчет, справки). 6.4. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, при завучах, на заседаниях школьных методических объединений на Общешкольной конференции. 6.5. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 6.6. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)