1 1. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии нормами действующего законодательства Российской Федерации и Уставом МАОУ СОШ № 113 (далее – Учреждение). 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 113, а также регламентирует порядок выставления четвертных (полугодовых) и годовых отметок. 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования. 1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный учебный план. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся осуществляют педагоги школы в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 113. 1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (четверть, полугодие, учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании МАОУ СОШ № 113, публикуются на официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.7. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 113 принимается общим собранием работников и утверждается директором школы. 1.8. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины: текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка и оценка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательного процесса в соответствии с образовательной программой; промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой Учреждения. Успешное 2 прохождение обучающимися промежуточной аттестации является необходимым условием перевода его в следующий класс, в 4 классе – допуском к следующему уровню обучения, в 9 и 11 классах – допуском к государственной итоговой аттестации; академическая задолженность – неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 1.9. Обучающиеся независимо от формы получения образования в обязательном порядке проходят промежуточную аттестацию. 2. Текущий контроль успеваемости 2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов Учреждения. 2.2. Цели текущего контроля успеваемости: определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение года по всем учебным предметам и курсам учебного плана; коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала; предупреждение неуспеваемости; принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении. 2.2. Формы текущего контроля: текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в форме устных и письменных ответов обучающихся, самостоятельных, проверочных работ и контрольных работ, лабораторных и практических работ, защиты рефератов и проектов, творческих работ поурочно и по темам. 2.3. Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся: 2.3.1. Поурочный и тематический контроль определяется педагогами школы самостоятельно с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержанием образовательной программы, индивидуальных особенностей учащихся и используемых образовательных технологий. 2.3.2. Единый график контрольных работ, запланированных в ОУ, включая оценочные процедуры федерального и регионального уровней, документы о которых опубликованы на начало учебного года (полугодия) составляется на полугодие заместителем директора по учебной деятельности и утверждается директором ОУ. 3 Сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала полугодия, на которое формируется график, размещается на сайте ОУ на главной странице подраздела "Документы" раздела "Сведения об образовательной организации". График может быть скорректирован в связи с: эпидемиологической ситуацией; участием ОУ в проведении национальных или международных исследований качества образования в случае, если такое участие согласовано после публикации ОУ графика; другими значимыми причинами. 2.3.3. Итоги текущей аттестации обучающихся подводятся по учебным четвертям /полугодиям и определяются на основании результатов текущего контроля успеваемости. 2.4. Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 2.4.1. Текущая аттестация учащихся 1 классов проводится качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по балльной шкале. 2.4.2. Во 2-11 классах осуществляется в виде отметок по балльной шкале : 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) и 2 (неудовлетворительно). В основу критериев оценки текущего контроля успеваемости обучающихся положены объективность и единый подход. Критерии и нормы оценочной деятельности на уровне начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования представлены отдельными локальными актами и размещены на сайте Учреждения в разделе «Методические и иные документы, разработанные ОО». Нормы оценивания предметных результатов по видам текущего контроля размещены в рабочих программах по каждому предмету отдельно на официальном сайте Учреждения в разделе «Образование», подраздел «Аннотации к рабочим программам». 2.4.3. Оценка успеваемости (отметка) не предусматривается по результатам освоения курсов «Основы религиозных культур и светской этики» (в 4-х классах), по результатам освоения факультативов. 2.4.4. Отметка по предмету “Индивидуальный проект” на уровне СОО ставится в соответствии с Положением об индивидуальном проекте обучающихся. 2.4.5. Оценивание учащихся, освобожденных от занятий физической культурой на длительный срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и не имеющих минимального количества текущих отметок, достаточного для выставления отметки за учебный период, проводится на основании собеседования учителя с обучающимся 2-6 классов по вопросам, изучавшимся на уроках физической культуры в течение оцениваемого периода, выполнения обучающимся 7-11 классов письменного задания (защиты реферата) по вопросам, изучавшимся на уроках физической культуры в течение оцениваемого периода. 4 2.4.6. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в классный журнал. 2.4.7. Отметки за выполненную письменную работу заносятся в классный журнал не позже, чем через три дня после ее выполнения за исключением: отметки за творческие работы по русскому языку и литературе, диктант с грамматическим заданием в 8-9 классах - не позже, чем через 5 дней после их проведения; отметки за сочинения в 10-11 классах по русскому языку и литературе - не позже, чем через 7 дней после их написания. 2.4.8. За контрольную (в том числе ВПР), самостоятельную, практическую работу, лабораторную и проверочную работу отметка выставляется в классный журнал в соответствии с датой проведения работы, указывается форма тематического контроля в соответствии с рабочей программой по предмету. 2.4.9. Соблюдаются требования к проведению контрольных работ: проводить контрольные работы по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели, учитывая график проведения федеральных и региональных оценочных процедур. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; не проводить для обучающихся одного класса более одной контрольной работы в день; не проводить контрольные работы в первый и последний день четверти; не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры; при проведении контрольных работ учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости – повторение и закрепление материала; не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно 5 использование материалов, распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.). 2.4.10. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных медицинских организациях, осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных или полугодовых отметок. 2.4.11. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки; 2.5. Порядок текущего контроля успеваемости обучающихся за учебную четверть (полугодие): 2.5.1. Обучающимся выставляется отметка за четверть при наличии не менее 3 текущих отметок, за полугодие - не менее 5 текущих отметок; 2.5.2. В случае продолжительной болезни обучающихся (более 50 % пропусков по уважительной причине) или продолжительных пропусках без уважительной причины, отсутствия минимального количества отметок, необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий) дополнительно может быть выведена оценка «не аттестован(а)» (н/а); 2.5.3. Если ученик, имеющий неаттестацию/неудовлетворительную отметку за четверть, сдает пропущенный материал в любой форме текущего контроля, то в журнал вносится отметка рядом с неудовлетворительной оценкой/отметкой, при этом делается запись в журнале об изменении оценки/отметки, ставится подпись директора и печать образовательного учреждения. 2.5.4. Итоговая отметка за четверть (полугодие) выставляется на основании среднего балла: если средний балл больше или равен 4,51, то выставляется отметка 5; если средний балл больше или равен 3,51 и меньше 4,51, то выставляется отметка 4; если средний балл больше или равен 2,51 и меньше 3,51, то выставляется отметка 3; если средний балл меньше 2,51, то выставляется отметка 2. 3. Промежуточная аттестация. 3.1. Цель промежуточной аттестации - определение степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования по всем учебным предметам и курсам учебного плана за учебный год. 3.2. Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся ОУ, независимо от формы получения образования. 3.3. Формы промежуточной аттестации: накопительная балльная система оценки результатов деятельности обучающегося (оценивание результатов учебной деятельности за учебный год); 6 итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области; итоговое сочинение (изложение) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. 3.4. Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в лицей не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психологомедико- педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся - детиинвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля текущего календарного года либо в сроки, определенные нормативными правовыми актами (информационными письмами) Министерства просвещения Российской Федерации. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут. Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в 7 дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая). Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам (может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно): Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости). В случае если выбрана первая схема оценивания ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменаторомсобеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заполняет бланк итогового собеседования на каждого участника. Эксперт при необходимости имеет возможность пользоваться черновиками. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». После завершения итогового собеседования участник прослушивает свой ответ для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть произведено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации). Зачёт выставляется участникам, набравшим количество баллов, определенное Рособрнадзором. Работа оценивается по 19 критериям. 8 Проверка и оценивание ответов участников итогового собеседования комиссией по проверке ответов участников итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования. Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА бессрочно. 3.5. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся 11 классов проводится в декабре (в дополнительные сроки - первая среда февраля и первая рабочая среда мая либо в сроки, определенные нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации) последнего года обучения по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся 11 классов с ограниченными возможностями здоровья, детиинвалиды и инвалиды; обучающиеся на дому, нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11 классов подают заявления в МАОУ СОШ № 113. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детейинвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Обучающиеся 11 классов с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся 11 классов - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, детиинвалиды и инвалиды вправе писать итоговое сочинение по желанию. Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или"незачет". Комплекты тем итогового сочинения (тексты для итогового изложения) доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям в день проведения итогового сочинения (изложения). 9 Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) лицея, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году: обучающиеся 11 классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет"); обучающиеся 11 классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования; участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА - бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. 3.6. Периодичность промежуточной аттестации обучающихся: 3.6.1. Накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося (оценивание результатов учебной деятельности за учебный год) проводится в последнюю неделю мая текущего учебного года либо в сроки, определенные распорядительным актом директора Учреждения. Такая отметка называется «годовой». 3.6.2. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля текущего календарного года либо в сроки, определенные нормативными правовыми актами (информационными письмами) Министерства просвещения Российской Федерации. 3.6.3. . Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе проводится для обучающихся, экстернов в первую среду декабря по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. 3.7. Порядок проведения промежуточной аттестации: 3.7.1. Промежуточная аттестация обучающихся по каждому учебному предмету проводится учителем, ведущим данный предмет. Годовая отметка выставляется на основании среднего арифметического отметок за каждую четверть/полугодие, в случае спорной отметки за 10 четверть/полугодие (среднее арифметическое отметок за четверть или полугодие равно 2,5; 3,5; 4,5) более весомыми считаются отметки за 2, 3, 4 четверть/ 2 полугодие. 3.7.2. Для обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.7.3. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей, законных представителей). 3.7.4. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по неуважительной причине пропустил 50% учебных занятий по предмету и более. В этом случае за обучающимся признается академическая задолженность. 3.7.5. Неудовлетворительные результаты промежуточного контроля по одному или нескольким предметам, курсам образовательной программы считаются академической задолженностью. 3.7.5. Зачет по пропущенному материалу и академической задолженности проводится комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя администрации школы, учителя - предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом директора Учреждения; по контрольноизмерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом директора Учреждения с соблюдением режима конфиденциальности. 3.8. Обучающиеся имеют право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности; получать консультации педагогов по учебным предметам; получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических задолженностей. 3.9. Заместитель директора обеспечивает следующие условия: консультации педагогов; контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; создание комиссии для проведения сдачи академических задолженностей. 3.10. Решение комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по предмету; 11 3.11. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.12. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по заявлению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.13. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения), как условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся 9, 11 классов соответственно, определяется Приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и локальными нормативными актами. 4. Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих ООП соответствующего уровня общего образования в форме семейного образования, самообразования. 4.1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в МАОУ СОШ № 113. 4.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются правами обучающихся ОУ по соответствующей общеобразовательной программе. 4.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора ОУ на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 4.4. Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования обязаны пройти процедуру итогового сочинения (изложения) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА). Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку, как условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего 12 образования в форме самообразования или семейного образования, определяется Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (раздел III) и локальным нормативным актом. 4.5. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, определяется Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.11.2016 № 533-Д «Об утверждении порядка проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области» (в редакции Приказа Министерства образования Свердловской области от 31.01.2017 N 43-Д) и локальным нормативным актом. 4.6. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации приказом директора ОУ. 4.7. На время прохождения промежуточной аттестации экстерну бесплатно предоставляются учебники, учебные пособия, иные средства обучения. 4.8. Промежуточная аттестация экстернов проводится: в соответствии с расписанием, утвержденным директором ОУ; предметной комиссией, в количестве не менее 3 человек, состав которой определяется школьным методическим объединением (далее ШМО); предметная комиссия утверждается приказом директором ОУ. 4.9. Итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который подписывается всеми членами предметной комиссии. 4.10. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись не позднее 3-х дней после проведения аттестации. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в МАОУ СОШ № 113 образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за определенный период, по указанном предмету 13 4.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким предметам, полученных экстерном при прохождении промежуточной аттестации, экстерн имеет право на пересдачу в порядке, установленном настоящим Положением. 4.12. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение им общего образования в форме семейного образования или самообразования, обязаны создать условия для ликвидации экстерном академической задолженности и обеспечить контроль ее своевременной ликвидации. 4.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 4.14. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в МАОУ СОШ № 113 в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест. 4.15. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОУ сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ (редакция от 04.02.2021, с изменениями от 02.03.2021). 4.16. В случае несогласия с действиями администрации ОУ по проведению промежуточной аттестации экстерны имеют право обратиться в соответствующие компетентные органы. 5. Права и обязанности участников процесса аттестации. 5.1. Участниками процесса аттестации считаются: ученик, учитель, преподающий предмет, администрация ОУ, родители или законные представители обучающегося. 5.2. Учитель имеет право: разрабатывать контрольно-диагностические материалы для текущего контроля и промежуточной аттестации; проводить аттестацию и оценивать качество усвоения учебного материала, уровень сформированности знаний и умений по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. 5.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать материалы, не предусмотренные учебной программой; 14 использовать формы и методы, не апробированные или необоснованные в научном и практическом плане; оказывать психологическое давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 5.4. Ученик имеет право: на изменение формы промежуточной аттестации или ее отсрочку в случае болезни или другой уважительной причины; на доброжелательное, корректное отношение к нему в процессе аттестации; на объективную оценку его знаний, умений и навыков в рамках ОУ;на условный перевод и ликвидацию задолженности по одному предмету в течение следующего учебного года; 5.5. Ученик обязан: проходить все формы аттестации, в порядке установленном в общеобразовательном учреждении; в ходе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации ОУ; соблюдать все нормы и правила, предусмотрены нормативными документами ОУ, определяющими порядок аттестации. 5.6. Родители (законные представители) имеют право: знакомиться с нормативными документами общеобразовательного учреждения, определяющими порядок аттестации, с формами аттестации и критериями оценивания; знакомиться с результатами любых форм аттестации; в случае несогласия с оценкой результатов аттестации имеют право обжаловать их, подав письменное заявление на имя директора. на организацию дополнительных занятий с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность, на условиях предоставления платных образовательных услуг в любом образовательном учреждении или в форме самообразования, в свободное от основной учебы время. 5.7. Родители (законные представители) обязаны: соблюдать нормы и правила, закрепленные в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 113 г. Екатеринбурга корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации; нести ответственность за обучение и воспитание ребенка, контролировать посещение учебных занятий, текущую успеваемость, итоги текущей и промежуточной аттестации своего ребенка; 15 в случае условного перевода, нести ответственность за ликвидацию академической задолженности по предмету. 6. Порядок внесения изменений и дополнений 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение рассматриваются на заседании педагогического совета и принимаются Общим собранием работников учреждения. Принято с учетом мотивированного мнения Совета родителей протокол № 01 от 30.08.2021 16