Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Я – гражданин России» Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Я – гражданин России» разработана согласно требованиям нормативных документов. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня, одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности Цель программы: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентирами, установками , мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Задачи: I. Воспитательные (личностные): - формирование духовно- патриотических ценностей у обучающихся; - воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу; - повышение интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития обучающихся; - приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно важным Гигиеническим навыкам; - развитие и совершенствование навыков поведения; - формирование интереса к регулярным занятиям над совершенствованием своего тела и двигательных умений; II. Развивающие (матапредметные): - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников; - развитие общеучебных умений и личностных качеств: внимательности, наблюдательности, старательности, настойчивости, целеустремленности, креативности, инициативности, ответственности, самостоятельности, способности к самоконтролю ,адекватной оценке своей деятельности; - развивать умение классифицировать военные знания, описывать процесс строевого движения, наиболее сложные строевые действия. Уровень программы – базовый Направленность программы – социально-гуманитарная Форма обучения - очная. Условия реализации программы – данная программа предполагает обучение детей 11-14 лет. Программа рассчитана продолжительностью 74 учебных часа. Занятия 1 раз в неделю. по 2 академических часа. 37 недель. Формы работы : коллективно-групповые занятия, конкурсы, соревнования, индивидуальные зачеты и первенства, тренинги, упражнения. Методы обучения: обьяснительно- иллюстративный, познавательный, частичнопоисковый, исследовательский. Педагогические приемы: сотрудничество позволяющее педагогу и обучающемуся быть партнерами в увлекательном процессе образования. Контрольная диагностика: виды контроля : текущий (наблюдение за деятельностью в процессе занятий. Промежуточный –конкурсы, соревнования. Итоговый – открытые и зачетные занятия, участие в соревнованиях