Аннотация к ДОП Приглашение на бал

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Приглашение на бал»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Приглашение на
бал» разработана согласно требованиям нормативных документов.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения
хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать
прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию дают гармоническое пластическое
развитие. В сравнении с музыкой, изобразительным искусством, имеющим свое постоянное
место в. сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов,
хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов
образования школьника.
В большинстве своем все эти учебные заведения не решают проблемы широкого
приобщения детей к искусству танца. Массовое эстетическое воспитание школьников в системе
дополнительного образования требует иного, нового подхода к учебным программам,
методикам обучения, которые должны быть рассчитаны на иной контингент и иной результат,
нежели в детском самодеятельном хореографическом коллективе.
В большинстве массовых школ общешкольные праздники проходят пассивно. Основная
масса детей присутствует на них лишь в качестве зрителя. И нередки сейчас случаи, когда
классные руководители отказываются от участия в школьных мероприятиях, когда как еще
несколько лет назад немыслимо представить, что какой-то класс может проигнорировать такие
традиционные школьные праздники, как праздник новогодней елки, окончание учебного года и
т. д. Какой выход находят педагоги? Очень простой! Они ведут своих питомцев в театры или
другие заведения культуры, где профессиональные актеры проведут праздник на более высоком
уровне. Но и там проблема пассивного участия остается.
А выход есть! Надо сделать так, чтобы каждый ребенок стал активным участником
праздника. И вот именно здесь танцы становятся незаменимым элементом любого праздника:
новогоднего, выпускного, литературного и т. д.
Историко-бытовой танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания
творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, он способен приносить глубокое
эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое
ощущение от свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом, его радуют
точность, красота, пластичность с которым он исполняет сложные танцевальные па. Все это
само по себе уже служит источником эстетического удовлетворения.
Являясь парным, историко-бытовой танец дает эффект воспитания общественного
поведения, формирует интерес к обучению танцам, создает условия комфортного общения,
разрушает барьер между мальчиком и девочкой, в том числе и возрастной.
Цель программы:
Создание условий для развития творческой, способной к культурному саморазвитию,
самоопределению, самореализации и самовыражению личности с помощью средств и методов
хореографии.
Задачи:

Приобщить учащихся к мировым истокам культурного наследия проведения балов;

Сформировать навыки бального этикета и их практическое применение как во
время бала, так и в повседневной жизни;

Формировать навыки культурной компетенции учащихся;

Предоставить возможность приобретения личного опыта, для формирования
мироощущений, необходимых в последующей жизни;

Поднять уровень активности учащихся;

Развивать уверенность учащихся в себе для преодоления различных
психологических комплексов;

Развивать толерантность, способность к сотрудничеству;


Формировать навыки самостоятельности, самоорганизации, самореализации.
Обучение по программе (в том числе и теоретические знания) построено по принципу «от
простого – к сложному»: учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: одна
тема подается в течение всех лет обучения с возрастанием степени сложности.
Программа предусматривает освоение стартового уровня.
С общими теоретические понятия основ хореографии учащиеся знакомятся в течение всех
лет обучения: позиция ног, позиция рук, позиция в паре, позиция европейских танцев (вальса,
фокстрота, танго), линия танца, направление движения, углы поворотов, ритм, счет, размер,
такт, музыкальная фраза, вступление и основная мелодия.
Наполняемость групп – от 20 до 30 человек
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения.
Режим занятий: 1 час (академический) в неделю. Объём программы 37 часов в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».