Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Я–лидер» Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Я–лидер» разработана согласно требованиям нормативных документов. Данная программа «Я–лидер!» предоставляет подросткам возможность саморазвития, в результате которого они приобретают способность формировать положительные и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свое мнение, излагать свою точку зрения. В ходе занятий по программе обучающиеся смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и интересы, лидерские способности и возможности, которые помогут им в будущем стать грамотными специалистами, достойными членами общества. Программа знакомит подростков с возможностями ученического самоуправления в школе и способствует многогранному развитию их лидерского потенциала, а также позитивной социализации и будущего профессионального самоопределения. Программа дополнительного образования «Я–лидер!» имеет социальногуманитарную направленность и ориентирована на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию, формирование социально успешной личности, воспитание социальной компетентности. В рамках обучения происходят различные социальные пробы в таких областях, как: организация, оформление и проведение массовых мероприятий, вожатская деятельность, работа с общественностью, журналистика, тьютерство. Данная программа рассчитана на 2 года, имеет уровни: 1 год – стартовый; 2 год - базовый Программа содержит следующие разделы: - «Я и закон» - о нормативно-правовой базе ученического самоуправления; - «Я – концепция» - о составляющих личности и ее развития; - «Я и общество» - о становлении активной гражданской позиции, дает навыки социального проектирования; - «Я – активист» - о возможностях участника школьного самоуправления; - «Я+Я =МЫ» - о психологии эффективного общения в группе; - «Я – организатор» - основы деятельности организатора; - «Я – автор и ведущий» - основы сценического творчества, конферанса, игровика; - «Я – художник-оформитель» - основы оформления плакатов, стенгазет и т.п.; - «Я и информация» - возможности школьных СМИ для развития ученического самоуправления; - «Я – вожатый» - основы вожатского мастерства, игровых технологий, создания КТД; - «Я – Лидер!» - о лидерстве, лидерах и достижении успеха; знакомство с деятельностью объединений ученического самоуправления района, города. В каждом разделе и теме программы «Я – лидер!» есть теоретическая и практическая часть. Теоретическая часть включает сведения о сущности, правовых аспектах, развитии лидерского потенциала и его преимуществ для будущей успешной социализации. Особое внимание уделяется структуре и функциям органов ученического самоуправления, направлениям его деятельности. Практическая часть работы направлена на получение навыков самоорганизации, эффективного взаимодействия в команде, игрового моделирования, социального проектирования, проведения различных мероприятий, в том числе и в качестве волонтера-вожатого в летнем оздоровительном лагере при школе №113 «Солнечный город». Цель программы: Создать условия для развития успешной социальноадаптированной личности: ее творческого потенциала, лидерских качеств и проявления активной гражданской позиции через участие в деятельности ученического самоуправления. Задачи программы: Обучающие: - Познакомить подростков с возможностями ученического самоуправления для их личностного роста и развития - Обучить основным способам самоорганизации (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов) и применению их на практике - Формировать у обучающихся лидерские и организаторские навыки через игровую, социально-значимую деятельность и КТД - Сформировать навыки эффективной работы в команде Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки, творческие и организаторские способности подростков, а также их потребность в самореализации и саморазвитии - Содействовать развитию лидерской одаренности в социально-значимой деятельности и делах ученического самоуправления школы - Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении личностно и социально-значимых проблем. - Сформировать готовность подростков к проектированию своего профессионального и жизненного пути Воспитательные - Воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, способность к самостоятельному выбору и готовность брать ответственность на себя - Формировать у подростков ценностное отношение к моральнонравственным принципам, уважение к личности и коллективу, к результатам чужого труда, времени - Воспитывать стремление к успешной самореализации, трудолюбие и умение преодолевать трудности - Формировать готовность к осознанному выбору активного участия в социально-значимой деятельности и жизни общества Условия набора и режим занятий Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3) В объединение принимаются обучающиеся в возрасте 11-16 лет без предварительного отбора. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Учебная нагрузка на одного обучающегося первого года составляет 4,0 академических часа в неделю, на обучающегося второго года 5,0 академических часов в неделю. Количество часов на освоение программы - 148 часов в 1-й год и 184 часа во 2-й год. За 2 года – 333 академических часа