Аннотация к ДОП Я-лидер

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Я–лидер»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Я–лидер»
разработана согласно требованиям нормативных документов.
Данная программа «Я–лидер!» предоставляет подросткам возможность
саморазвития, в результате которого они приобретают способность формировать
положительные и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать
свое мнение, излагать свою точку зрения. В ходе занятий по программе обучающиеся
смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и интересы, лидерские
способности и возможности, которые помогут им в будущем стать грамотными
специалистами, достойными членами общества.
Программа знакомит подростков с возможностями ученического самоуправления в
школе и способствует многогранному развитию их лидерского потенциала, а также
позитивной социализации и будущего профессионального самоопределения.
Программа дополнительного образования «Я–лидер!» имеет социальногуманитарную направленность и ориентирована на социальную адаптацию,
повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию, формирование
социально успешной личности, воспитание социальной компетентности. В рамках
обучения происходят различные социальные пробы в таких областях, как: организация,
оформление и проведение массовых мероприятий, вожатская деятельность, работа с
общественностью, журналистика, тьютерство.
Данная программа рассчитана на 2 года, имеет уровни:
1 год – стартовый; 2 год - базовый
Программа содержит следующие разделы:
- «Я и закон» - о нормативно-правовой базе ученического самоуправления;
- «Я – концепция» - о составляющих личности и ее развития;
- «Я и общество» - о становлении активной гражданской позиции, дает навыки
социального проектирования;
- «Я – активист» - о возможностях участника школьного самоуправления;
- «Я+Я =МЫ» - о психологии эффективного общения в группе;
- «Я – организатор» - основы деятельности организатора;
- «Я – автор и ведущий» - основы сценического творчества, конферанса, игровика;
- «Я – художник-оформитель» - основы оформления плакатов, стенгазет и т.п.;
- «Я и информация» - возможности школьных СМИ для развития ученического
самоуправления;
- «Я – вожатый» - основы вожатского мастерства, игровых технологий, создания
КТД;
- «Я – Лидер!» - о лидерстве, лидерах и достижении успеха; знакомство с
деятельностью объединений ученического самоуправления района, города.
В каждом разделе и теме программы «Я – лидер!» есть теоретическая и
практическая часть.
Теоретическая часть включает сведения о сущности, правовых аспектах,
развитии лидерского потенциала и его преимуществ для будущей успешной
социализации. Особое внимание уделяется структуре и функциям органов ученического
самоуправления, направлениям его деятельности.
Практическая часть работы направлена на получение навыков самоорганизации,
эффективного взаимодействия в команде, игрового моделирования, социального
проектирования, проведения различных мероприятий, в том числе и в качестве

волонтера-вожатого в летнем оздоровительном лагере при школе №113 «Солнечный
город».
Цель программы: Создать условия для развития успешной социальноадаптированной личности: ее творческого потенциала, лидерских качеств и проявления
активной гражданской позиции через участие в деятельности ученического
самоуправления.
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить подростков с возможностями ученического самоуправления для их
личностного роста и развития
- Обучить основным способам самоорганизации (целеполагание, планирование,
реализация, анализ и оценка достигнутых результатов) и применению их на практике
- Формировать у обучающихся лидерские и организаторские навыки через
игровую, социально-значимую деятельность и КТД
- Сформировать навыки эффективной работы в команде
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, творческие и организаторские способности
подростков, а также их потребность в самореализации и саморазвитии
- Содействовать развитию лидерской одаренности в социально-значимой
деятельности и делах ученического самоуправления школы
- Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества со сверстниками
и взрослыми в решении личностно и социально-значимых проблем.
- Сформировать готовность подростков к проектированию своего
профессионального и жизненного пути
Воспитательные
- Воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся,
способность к самостоятельному выбору и готовность брать ответственность на себя
- Формировать у подростков ценностное отношение к моральнонравственным принципам, уважение к личности и коллективу, к результатам чужого
труда, времени
- Воспитывать стремление к успешной самореализации, трудолюбие и
умение преодолевать трудности
- Формировать готовность к осознанному выбору активного участия в
социально-значимой деятельности и жизни общества
Условия набора и режим занятий
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной
программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам,
утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014
(СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)
В объединение принимаются обучающиеся в возрасте 11-16 лет без
предварительного отбора.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Учебная нагрузка на одного обучающегося
первого года составляет 4,0 академических часа в неделю, на обучающегося второго года
5,0 академических часов в неделю.
Количество часов на освоение программы - 148 часов в 1-й год и 184 часа во 2-й
год. За 2 года – 333 академических часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».