Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Юный эколог»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юный
эколог» разработана согласно требованиям нормативных документов.
Данная программа направлена на изучение экологии учащимися, развитие у них
экологического мировоззрения. Обучение школьников опирается на получение ими
ранее полученных знаний основ биологической науки, усвоения научных факторов,
важнейших закономерностей, идей, теорий обеспечивающих формирование экологобиологического мышления и подготовку учащихся к практической деятельности. Данная
программа рассчитана на учащихся 11-14 лет
Актуальность, педагогическая целесообразность
Изучение учащимися экологических понятий, законов по-прежнему актуально, т.к.
способствует расширению кругозора,
воспитанию научного мировоззрения,
установлению логических связей в окружающей природе. Данная программа
способствует развитию целого ряда личностных качеств (ответственность,
самостоятельность ).
Цель программы
формирование экологического мировоззрения, экологической культуры и
грамотного поведения личности в окружающей природной среде.
Задачи программы
Обучающая:
- углубить и расширить знания об экологии и задачах экологии, об экологических
факторах и их влияние на всё живое.
Развивающая:
- развивать умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою
познавательную активность,
- научить анализировать информацию.
Воспитательная:
- привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы;
- помочь ощутить красоту и гармонию в природе;
-воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
Исследовательские умения:
- Приобретение учащимися практических экологических и природоохранительных
навыков;
-Выполнение простейших экологических исследований в полевых условиях;
-Умение наблюдать за природными явлениями, за взаимосвязями
живых
организмов и объяснять увиденное
Поведенческие умения:
− Формирование умений правильного поведения в природе.
Личностные качества:
-Развитие в процессе общения память, внимание, речь, мышление, эмоционально волевую сферу.
Структура программы «Юный эколог»
Программа построена по модульной схеме, причем каждый из модулей с одной
стороны может рассматриваться как отдельный, совершенно самостоятельный блок
программы, но в то же время выступает во взаимосвязи с остальными модулями, делая
программу более многогранной.
1.Модуль «Юные друзья природы» (11-12 лет);
2.Модуль « Наши пернатые друзья» (12-13лет);
3.Модуль «Экология города» наблюдения и исследования за городской средой (1314 лет).
Модуль «Юные друзья природы» (первый год обучения) вводится как
ознакомительный курс по экологии в связи с тем, что обучающиеся только начинают
изучать природу, и такие предметы, как биология, экология, география.
Модуль «Наши пернатые друзья» (второй год обучения) расширяет кругозор
учащихся, уделяет большое внимание определению и распознаванию птиц своей
области.
Модуль «Экология города» (третий год обучения) знакомит учащихся с проблемами
городской среды, дает возможность попробовать себя в роли исследователя.
Режим занятий:
Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа (академических) для каждого
модуля.
Всего 37 недель (в том числе каникулярное время).