Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный эколог» Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юный эколог» разработана согласно требованиям нормативных документов. Данная программа направлена на изучение экологии учащимися, развитие у них экологического мировоззрения. Обучение школьников опирается на получение ими ранее полученных знаний основ биологической науки, усвоения научных факторов, важнейших закономерностей, идей, теорий обеспечивающих формирование экологобиологического мышления и подготовку учащихся к практической деятельности. Данная программа рассчитана на учащихся 11-14 лет Актуальность, педагогическая целесообразность Изучение учащимися экологических понятий, законов по-прежнему актуально, т.к. способствует расширению кругозора, воспитанию научного мировоззрения, установлению логических связей в окружающей природе. Данная программа способствует развитию целого ряда личностных качеств (ответственность, самостоятельность ). Цель программы формирование экологического мировоззрения, экологической культуры и грамотного поведения личности в окружающей природной среде. Задачи программы Обучающая: - углубить и расширить знания об экологии и задачах экологии, об экологических факторах и их влияние на всё живое. Развивающая: - развивать умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность, - научить анализировать информацию. Воспитательная: - привлечь внимание воспитанников к проблемам охраны природы; - помочь ощутить красоту и гармонию в природе; -воспитать экологическую культуру, ответственное отношение к природе. Ожидаемые результаты: Исследовательские умения: - Приобретение учащимися практических экологических и природоохранительных навыков; -Выполнение простейших экологических исследований в полевых условиях; -Умение наблюдать за природными явлениями, за взаимосвязями живых организмов и объяснять увиденное Поведенческие умения: − Формирование умений правильного поведения в природе. Личностные качества: -Развитие в процессе общения память, внимание, речь, мышление, эмоционально волевую сферу. Структура программы «Юный эколог» Программа построена по модульной схеме, причем каждый из модулей с одной стороны может рассматриваться как отдельный, совершенно самостоятельный блок программы, но в то же время выступает во взаимосвязи с остальными модулями, делая программу более многогранной. 1.Модуль «Юные друзья природы» (11-12 лет); 2.Модуль « Наши пернатые друзья» (12-13лет); 3.Модуль «Экология города» наблюдения и исследования за городской средой (1314 лет). Модуль «Юные друзья природы» (первый год обучения) вводится как ознакомительный курс по экологии в связи с тем, что обучающиеся только начинают изучать природу, и такие предметы, как биология, экология, география. Модуль «Наши пернатые друзья» (второй год обучения) расширяет кругозор учащихся, уделяет большое внимание определению и распознаванию птиц своей области. Модуль «Экология города» (третий год обучения) знакомит учащихся с проблемами городской среды, дает возможность попробовать себя в роли исследователя. Режим занятий: Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа (академических) для каждого модуля. Всего 37 недель (в том числе каникулярное время).