ОО 113. ДОП. Театр моды. Таверова Л.В.

1

2

























Оглавление
Пояснительная записка
Уровни программы
Формы контроля за усвоением программы:
Распределение учебных часов
Учебный (тематический) план:
Стартовый уровень,1 2, 3, 4 год обучения (6 часов в неделю).
Базовый уровень, 5 год обучения (6 часов в неделю).
Базовый уровень, 6 год обучения (6 часов в неделю).
Базовый уровень, 7, 8 год обучения (6 часов в неделю).
Продвинутый уровень, 9, 10, 11 год обучения (6 часов в неделю).
Содержание учебного плана. Стартовый уровень. 1 год обучения.
Содержание учебного плана. Стартовый уровень. 2 год обучения.
Содержание учебного плана. Стартовый уровень. 3 год обучения.
Содержание учебного плана. Стартовый уровень. 4 год обучения.
Содержание учебного плана. Базовый уровень. 5 год обучения.
Содержание учебного плана. Базовый уровень. 6 год обучения.
Содержание учебного плана. Базовый уровень. 7 год обучения.
Содержание учебного плана. Базовый уровень. 8 год обучения.
Содержание учебного плана. Продвинутый уровень. 9, 10, 11 годы обучения.
Методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение:
Литература для обучающихся
Литература для педагога

3

Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Дополнительная общеразвивающая программа «Театр моды» (дисциплина:
конструирование,
моделирование
и
пошив
одежды)
художественной
направленности разработана в соответствии:
1. Федеральным законом от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.
№1008 г. Москва);
2. Межведомственной программы развития дополнительного образования детей
в РФ до 2020 года (проект);
3. Примерными требованиями к программам дополнительного образования
детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и
социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844);
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей» вместе с
«СанПиН 2.4.4.3172-14. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»;
Основное предназначение дополнительного образования - развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, обеспечение необходимых условий для
личностного развития и профессионального самоопределения.
Нельзя переоценить значение эстетической роли одежды, благодаря которой
подростки могут изменить свой внешний вид, продемонстрировать свой вкус. К
тому же одежда выполняет роль посредника в кругу сверстников в сфере общения,
помогает найти свою референтную группу.
Мало таких семей, где бы детей учили моделировать и шить модную
современную одежду, правильно определять свою цветовую гамму и в соответствии
с ней составлять гардероб, учили вышивать, использовать лоскут в изделиях.
Поэтому, начиная с раннего возраста, у детей необходимо развивать
художественно-эстетический вкус, учить навыкам самостоятельного шитья изделий,
развивать их творческие способностям в области создания и моделирования
одежды.
Театр моды «Комплимент» представляет собой часть социальной среды, в
которой учащийся приобщается к положительным общественным ценностям,
накапливает опыт деятельности, общения, отношений в новых условиях, реализует
свои интересы и потребности.
Актуальность программы заключается именно в том, что даёт возможность,
не создавая себе идолов для слепого подражания, научиться быть художником и
дизайнером для самого себя, познавая глубины своей неповторимой
индивидуальности, в процессе освоения дополнительной общеразвивающей
программы «Театр моды».

4

Целесообразность программы заключается в том, что она органично
вписывается в единое образовательное пространство, оставаясь самостоятельным
структурным подразделением, способствующим формированию культуры
творческой личности, приобщению обучающихся к миру искусства,
общечеловеческим и национальным ценностям через развитие их творчества с
учётом способностей и интересов детей, и освоение ими художественного опыта
прошлого. Конструирование и моделирование одежды способствует развитию
способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и
использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и
оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному присвоению нового
социального опыта. Обучающийся сам ответственен за выполнение всех
поставленных творческих задач и в его руках находится решение целого процесса
создания дизайн-проекта, например, коллекции одежды и изготовление ее.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа
«Театр моды» рассчитана на обучающихся с 7 по 18 лет и включает тематику,
соответствующую взрасту.
Новизна данной образовательной программы заключается в том, что
программа дает возможность не только изучить различные техники декоративноприкладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при
проектировании на предметах одежды, интерьера, и всего что, так или иначе,
окружает нашу жизнь. Программа «Театр моды» предполагает обязательное
использование моделирования и дизайна одежды, а также изучение различных
способов изготовления и дизайн игрушки, поделок, сувениров, аксессуаров.
Особенно ценно, при реализации данной программы, самостоятельное изготовление
коллекции одежды, объектов предметного дизайна с использованием изученных
техник декоративно-прикладного искусства.
Новизну программы так же определяет принцип полихудожественной
деятельности как интегрирование различных видов искусства (театр, живопись,
декоративно-прикладное искусство и хореография), положенный в основу
содержания учебной деятельности театра моды, что является средством
разностороннего развития способностей детей.
Содержание программы включает 3 уровня сложности:
- Стартовый уровень – 7 – 10 (11) лет (1-4 год обучения);
- Базовый уровень – 11 – 14 (15) лет (5-8 год обучения);
- Продвинутый уровень – 15 – 17 (18) лет (9-11 год обучения).
Стартовый уровень.
У учащихся стартового уровня продолжает проявляться присущая детям
дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях.
Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей
позе, любят побегать на перемене. Характерна для младших школьников и
потребность во внешних впечатлениях; первоклассника, как и дошкольника, в
первую очередь привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой
деятельности.
Учитывая возрастные особенности и потребности младших школьников, 50%
учебных занятий отводится на освоение сценического движения и дефиле. Главное

5

на этом этапе заинтересовать детей – сначала они демонстрируют одежду, сшитую
руками родителей и старших воспитанников, а затем у них возникает потребность
самим изготовить изделие. Участие в создании моделей на стартовом уровне
выражается в декорировании одежды: аппликация, рисунок и др. Это отражено в
учебных темах и содержании программы:
 Искусство одеваться.
 Ручные работы.
 Основы изобразительного искусства.
 Сценическое движение.
 Дефиле.
В результате обучения на стартовом уровне учащиеся должны знать:
правила безопасной работы в мастерской;
Основные направления моды;
технологию выполнения различных видов ручных работ;
основы композиции;
некоторые особенности колористического решения изделия;
уметь:
применять основные виды ручных работ для изготовления «нужных
вещей»;
уменьшить, увеличить рисунок, переводить рисунок на ткань;
конструировать простейшие изделия.
Базовый уровень
Учащиеся среднего школьного возраста склонны к выполнению
самостоятельных заданий и практических работ. Они с готовностью берутся за
изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать
простейший прибор. При этом присутствует большая активность, готовность
подростков участвовать в различных видах деятельности. В связи с этим в
содержании обучения на базовом уровне появляются темы по освоению швейного
дела, моделирования и конструирования одежды. Занятия, связанные с
двигательной активностью, продолжаются, но носят уже тренинговый характер, и
им отводится меньше часов. На этом этапе обучения осваиваются следующие
учебные темы:
 Искусство одеваться. История костюма.
 Основы машиноведения.
 Декоративно-прикладное оформление одежды.
 Конструирование и моделирование одежды.
 Сценическое движение. Хореография.
 Дефиле.
 Создание коллекции.
В результате обучения на базовом уровне учащиеся должны знать:
основы эскизного изображения одежды;
правила выполнения технического рисунка;
историю костюма;
основы материаловедения: классификацию и свойства волокон;

6

правила конструирования и моделирования простейших видов одежды;
технологию изготовления простейших видов одежды;
закономерности художественной обработки материалов.
уметь:
создавать эскиз изделия по собственному замыслу;
разрабатывать схемы, чертежи простейших изделий;
изготавливать несложные изделия;
определять расход материалов для различных изделий;
определять экономические затраты;
применять различные виды отделки в современном костюме.
разрабатывать несложные композиции декоративного оформления.
Продвинутый уровень
Учащимися старшего школьного возраста уже накоплен опыт и освоены
швейное дело, моделирование и конструирование одежды. На этапе продвинутого
уровня происходит активизация поисковой, исследовательской работы, требующей
творческого мышления, высокого уровня мастерства. Темы обучающего характера
отсутствуют в учебном плане. Таким образом, создание коллекции, отработка её
показа занимает основную часть учебного времени. Учебные темы продвинутого
уровня обучения:
 Создание коллекции.
 Хореография.
 Дефиле.
В результате обучения на продвинутом уровне учащиеся должны знать:
сущность понятий;
связь различных видов искусств;
основы конструирования;
технологию построения и моделирования чертежей выкроек сложных форм
одежды;
правила нахождения и использования необходимой информации;
технологию обработки некоторых конструкционных материалов.
уметь:
изготавливать изделия различного уровня сложности;
свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по
шитью, инструкционными и технологическими картами и составлять их
самостоятельно;
выдвигать идеи решения возникающих задач;
планировать, организовывать и выполнять работу;
оценивать результаты своей работы;
сознательно выбирать средства выразительности и обосновывать свой выбор;
составлять композиции из изделий по самостоятельно разработанным эскизам.
Воспитанники могут включаться в программу и переводиться на любую
ступень обучения в зависимости от приобретенных навыков и умений.
Формы контроля за усвоением программы:
 открытые занятия для родителей;
 выступления на праздниках, родительских собраниях;

 участие в различных мероприятиях и конкурсах разного уровня.

7

Распределение учебных часов следующее:
Стартовый уровень – 7-10 (11) лет, 4 года обучения; 6 часов в неделю, 3 раза по
2 часа.
Базовый уровень – 11-14 (15) лет, 4 года обучения; 6 часов в неделю, 3 раза по 2
часа.
Продвинутый уровень – 15-17 (18) лет. 3 года обучения; 6 часов в неделю, 3
раза по 2 часа.
Учебный материал построен с учётом возрастных особенностей обучающихся,
навыков, полученных на уроках технологии.
Цели и задачи программы
ЦЕЛЬ: создание условий для личностного и профессионального
самоопределения воспитанников в процессе сотворческой деятельности при
обучении конструированию, моделированию, пошиву одежды и её демонстрации.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1.Сформировать основные знания, умения и навыки, соответствующие
специфике театра моды:
2. Знакомство с историей костюма, дизайн и разработка коллекций одежды;
3. Создание сценических образов и формирование личного имиджа;
4. Навыки сценического мастерства и демонстрации одежды на подиуме;
Развивающие:
1. Сформировать уверенность в себе и своих силах, способность адекватно
оценивать результаты своей деятельности, создавая тем самым мотивационную
сферу к творческой активности в познании и самовыражению;
2. Научить выдвигать и воплощать свои творческие идеи в индивидуальных и
коллективных работах театра;
3. Научить применять полученные знания и умения в практической
деятельности;
4. Формировать творческую личность с эстетическим видением мира.
Воспитательные:
1. Приобщение к семейным и общекультурным ценностям;
2. Формирование культуры речи и поведения в общественных местах, умение
общаться и работать в коллективе;
3. Формирование коммуникабельности, трудолюбия, самостоятельности и
творческой активности;
4. Формирование социальной активности и гражданской сознательности.

Учебный (тематический) план.
Стартовый уровень,1 2, 3, 4 год обучения (6 часов в неделю).

8

Темы

Часы
теория
1

практика

Формы
аттестации/контроля
всего
1

1.

Введение. Предмет и
задачи курса.

2.

Искусство одеваться.

6

2

8

3.

Ручные работы.

12

43

55

4.

Основы
изобразительного
искусства.

10

34

44

5.

Сценическое
движение.

2

46

48

6.

Дефиле.

2

64

66

33

189

222

Итого

Опрос, беседа, итоговая
работа по технике
безопасности.
Конкурсы мастерства, беседы,
опрос, итоговое занятие.
Беседы, опрос, защита
творческих проектов,
практические занятия,
творческая мастерская,
мониторинг выполнения
ручных работ.
Беседы, опрос, практические
занятия, конкурс дизайнеров в
коллективе, просмотр работ,
итоговое занятие.
Практические занятия,
творческая мастерская,
проведение открытых уроков,
итоговое занятие
Опрос, беседы, практические
занятия, конкурсы мастерства,
концерты. Контрольные,
практические задания.
Мониторинг изучение
мотивов участия в
деятельности
объединения, проведение
открытых занятий, итоговое
занятие, анкетирование.

Базовый уровень, 5 год обучения (6 часов в неделю).
Темы

Часы

Формы
аттестации/контроля

теория
1

практика

2. Искусство одеваться.

6

10

16

3. Основы
машиноведения.

8

27

35

4. Декоративноприкладное
оформление одежды.

8

28

36

1. Введение. Предмет и
задачи курса.

всего
1

Опрос, беседа, итоговая
работа по технике
безопасности.
Конкурсы мастерства, беседы,
опрос, итоговое занятие.
Опрос, беседа, контрольные,
практические задания,
итоговое занятие,
тестирование
Беседы, опрос, практические
занятия, конкурсы на лучшее
оформление в коллективе,
просмотр работ, итоговое
занятие, защита творческих

9

5. Конструирование и
моделирование
одежды.

10

6. Сценическое движение.

21

31

18

18

7. Дефиле.

2

40

42

8. Создание коллекции.

6

37

43

41

181

222

Итого

проектов.
Беседы, опрос, практические
занятия, конкурсы в
коллективе, просмотр работ,
итоговое занятие, защита
творческих проектов.
Практические занятия,
творческая мастерская,
проведение открытых уроков,
итоговое занятие
Опрос, беседы, практические
занятия, конкурсы мастерства,
концерты. Контрольные,
практические задания.
Проведение открытых
занятий, итоговое задание.
Мониторинг изучение
мотивов участия в
деятельности
объединения. Участие в
различных городских,
областных конкурсах,
концертах. Защита творческих
проектов.

Базовый уровень, 6 год обучения (6 часов в неделю).
Темы

Часы
теория
1

практика

Формы
аттестации/контроля
всего
1

1.

Введение. Предмет и
задачи курса.

2.

Искусство одеваться.

12

6

18

3.

Основы
машиноведения и
шитья.

8

20

28

4.

Конструирование и
моделирование
одежды.

16

18

34

5.

Хореография.

43

43

Опрос, беседа, итоговая
работа по технике
безопасности.
Конкурсы мастерства,
беседы, опрос, итоговое
занятие.
Опрос, беседа,
контрольные,
практические задания,
итоговое занятие,
тестирование.
Беседы, опрос,
практические занятия.
Конкурсы в коллективе,
просмотр работ, итоговое
занятие, тест, защита
творческих проектов.
Практические задания,
просмотр творческих

10

6.

Дефиле.

2

44

46

7.

Создание коллекции.

10

42

52

49

173

222

Итого

работ, конкурсы
мастерства в коллективе.
Опрос, беседы,
практические занятия,
конкурсы мастерства,
концерты. Контрольные,
практические задания.
Проведение открытых
занятий, итоговое задание.
Мониторинг изучение
мотивов участия в
деятельности
объединения. Участие в
различных городских,
областных конкурсах,
концертах. Защита
творческих проектов.

Базовый уровень, 7, 8 год обучения (6 часов в неделю).
Темы
1. Введение. Предмет и
задачи курса.

Часы
теория практика
1

Формы
аттестации/контроля
всего
1

2. История костюма.

18

3. Основы
машиноведения и
шитья.

6

24

30

4. Конструирование и
моделирование
одежды.

16

33

49

36

36

5. Хореография.

18

Опрос, беседа, итоговая
работа по технике
безопасности.
Конкурсы мастерства,
беседы, опрос, итоговое
занятие. Выставки,
творческие проекты.
Контрольные,
практические задания,
тестирование.
Опрос, беседа,
контрольные,
практические задания,
итоговое занятие,
тестирование.
Беседы, опрос,
практические занятия.
Конкурсы в коллективе,
просмотр работ, итоговое
занятие, тест, защита
творческих проектов.
Практические задания,
просмотр творческих

11

6. Дефиле.

2

36

38

7. Создание коллекции.

10

40

50

53

169

222

Итого

работ, конкурсы
мастерства в коллективе.
Опрос, беседы,
практические занятия,
конкурсы мастерства,
концерты. Контрольные,
практические задания.
Проведение открытых
занятий, итоговое задание.
Мониторинг изучение
мотивов участия в
деятельности
объединения. Участие в
различных городских,
областных конкурсах,
концертах. Защита
творческих проектов.

Продвинутый уровень, 9, 10, 11 год обучения (6 часов в неделю).
Темы
Часы
Формы
аттестации/контроля
теория практика всего
Мониторинг изучение мотивов
1. Создание коллекции.
20
126
146

2. Хореография.

38

38

3. Дефиле.

38

38

202

222

Итого

20

участия в деятельности
объединения. Участие в
различных городских,
областных конкурсах,
концертах. Защита творческих
проектов.
Практические задания,
просмотр творческих работ,
конкурсы мастерства в
коллективе.
Опрос, беседы, практические
занятия, конкурсы мастерства,
концерты. Контрольные,
практические задания.
Проведение открытых занятий,
итоговое задание, тестирование
и анкетирование.

12

Содержание учебного плана
Стартовый уровень. 1 год обучения.
1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теория. Общие сведения о моде. Показ различных коллекций одежды: прет-а-порте,
«от кутюр». Определение задач данного года обучения. Техника безопасности на
рабочем месте.
2. Искусство одеваться.
Теория. Общие сведения об одежде. Одежда детей: история, современные
направления. Знакомство с понятием «коллекция».
Практика. Создание своего мини-гардероба на определённую тему.
3. Ручные работы.
Теория. Техника безопасности на рабочем месте. Ручные стежки: стежок с накидом,
петельный, прямая строчка и др. Основы моделирования.
Практика. Освоение ручных стежков и др. Пришивание пуговиц.
Творческая работа "Нужные вещи". Подготовка и оформление выставки работ.
4. Основы изобразительного искусства.
Теория. Основы цветоведения, спектральный круг, ахроматические цвета,
хроматические цвета. Сочетание цветов, колорит. Понятия композиция, ритм.
Практика. Приёмы и техника рисования карандашом, красками. Рисование
образцов ткани с различными композиционным строем и ритмом. Упражнения по
сочетанию цветов. Создание эскизов коллекции. Декоративное оформление
коллекции. Определение тематики коллекции на следующий год: идеи и
предложения.
5. Сценическое движение.
Теория. Введение в предмет.
Практика. Тренаж физического аппарата. Тренировка наблюдательности. Простые
упражнения на развитие координации движений. Элементы детской аэробики.
6. Дефиле.
Теория. Введение в предмет. Знакомство с топ-моделями.
Практика. Выработка и отработка красивой правильной осанки, походки
подиумной модели. Выполнение и отработка основных подиумных шагов, поз и
поворотов. Взаимодействие фигур. Отработка движения под музыку. Постановка и
отработка показа коллекции.

13

Содержание учебного плана
Стартовый уровень. 2 год обучения.
1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теория. Знакомство с направления моды. Показ различных коллекций одежды: прета-порте, «от кутюр». Определение задач данного года обучения. Техника
безопасности на рабочем месте.
2. Искусство одеваться.
Теория. Азбука моды (понятия и история): блуза, брюки, платье, юбка, валенки,
варежки, пуговицы, пальто, шуба.
Практика. Создание своего мини-гардероба на определённую тему.
3. Ручные работы.
Теория. Квалификация швейных ниток и иголок. Основы моделирования.
Практика. Творческая работа "Нужные вещи". Шитьё нужных вещей: игольница,
прихватки. Воплощение разработанных идей в конкретных образцах.
4. Основы изобразительного искусства.
Теория. Элементы декоративного рисования.
Практика. Разработка рисунков ткани. Создание эскизов коллекции.
5. Сценическое движение.
Практика. Тренаж физического аппарата. Упражнения на развитие координации
движений. Тренировка музыкальности и ритмичности. Элементы детской аэробики.
6. Дефиле.
Теория. Знакомство с топ-моделями.
Практика. Выработка и отработка красивой правильной осанки, походки
подиумной модели. Выполнение и отработка основных подиумных шагов, поз и
поворотов. Взаимодействие фигур. Воспитание способности двигаться в музыке и с
музыкой. Постановка и отработка показа коллекции.

14

Содержание учебного плана
Стартовый уровень. 3 год обучения.
1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теория. Знакомство с направления моды. Показ различных коллекций одежды: прета-порте, «от кутюр». Определение задач данного года обучения. Техника
безопасности на рабочем месте.
2. Искусство одеваться.
Теория. Азбука моды (понятия и история): аксессуары, бижутерия, брошь, браслет,
бусы, веер, колье, кольцо и др.
Практика. Ателье для кукол: кройка и шитьё одежды для кукол.
3. Ручные работы.
Теория. Виды тканей. Виды рукоделия. Аппликация. Основы моделирования.
Практика. Творческая работа "Нужные вещи". Шитьё нужных вещей: чехлы для
сотовых телефонов. Воплощение разработанных идей в конкретных образцах.
4. Основы изобразительного искусства.
Теория. Элементы декоративного рисования.
Практика. Разработка рисунков ткани. Создание эскизов коллекции.
5. Сценическое движение.
Практика. Тренаж физического аппарата. Упражнения на развитие координации
движений. Тренировка музыкальности и ритмичности. Элементы детской аэробики.
6. Дефиле.
Теория. Знакомство с топ-моделями.
Практика. Выработка и отработка красивой правильной осанки, походки
подиумной модели. Выполнение и отработка основных подиумных шагов, поз и
поворотов. Взаимодействие фигур. Воспитание способности двигаться в музыке и с
музыкой. Постановка и отработка показа коллекции.

15

Содержание учебного плана
Стартовый уровень. 4 год обучения.
1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теория. Знакомство с направления моды. Показ различных коллекций одежды: прета-порте, «от кутюр». Определение задач данного года обучения. Техника
безопасности на рабочем месте.
2. Искусство одеваться.
Теория. Азбука моды (понятия и история): причёска, расчёска, ножницы, локон,
букли, бигуди, перманент, диадема и др.
Практика. Ателье для кукол: кройка и шитьё одежды для кукол.
3. Ручные работы.
Теория. Виды тканей. Знакомство с техникой изготовления мягкой игрушки. Основы
моделирования.
Практика. Творческая работа "Нужные вещи". Шитьё нужных вещей: мягкая
игрушка. Воплощение разработанных идей в конкретных образцах.
4. Основы изобразительного искусства.
Теория. История художественной росписи на ткани.
Практика. Создание эскизов коллекции. Разработка эскизов декоративного
оформления коллекции.
5. Сценическое движение.
Практика. Тренаж физического аппарата. Упражнения на развитие координации
движений. Тренировка музыкальности и ритмичности. Элементы детской аэробики.
6. Дефиле.
Теория. Знакомство с топ-моделями.
Практика. Выработка и отработка красивой правильной осанки, походки
подиумной модели. Выполнение и отработка основных подиумных шагов, поз и
поворотов. Взаимодействие фигур. Воспитание способности двигаться в музыке и с
музыкой. Постановка и отработка показа коллекции.

16

Содержание учебного плана
Базовый уровень. 5 год обучения.
1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теория. Техника безопасности на рабочем месте. Определение задач данного года
обучения. Показ различных коллекций одежды: прет-а-порте, «от кутюр».
2. Искусство одеваться.
Теория. Понятие стиля. Знакомство с различными стилями одежды: Кантри,
Фольклорный стиль, Рабочая одежда, Сафари, Гаучо, Военизированный стиль,
Спортивный стиль, Клубный стиль, Джинсовый стиль, Городской, или деловой
стиль, Прогулочный стиль, Романтический стиль, Стиль ретро.
Практика. Создание различных стилей в одежде.
3. Основы машиноведения.
Теория. История создания швейных машин. Бытовые швейные машины. Техника
безопасности при работе на швейной машине. Машинные швы. Основные термины,
используемые в швейных работах. Влажно-тепловые работы.
Практика. Подготовка к шитью на швейных бытовых машин. Освоение и отработка
основных машинных швов. Стачивание, втачивание, подгибка и др. Простое шитьё
моделей коллекции.
4. Декоративно-прикладное оформление одежды.
Теория. Истоки народного творчества. Виды рукоделия, используемые в украшении
одежды: ручная вышивка, декоративные цветы. Художественно-декоративное
оформление одежды. Подбор материалов.
Аппликация, лоскутная мозаика. Инструменты и приспособления. Цветовые
решения. Проект и раскрой. Методы шитья.
Практика. Вышивание образцов, изготовление декоративных цветов. Изготовление
поясов, оборок, окантовки. Изготовление сувениров из разного сырья, воплощение
разработанных идей в конкретных образцах. Выставка изделий, выполненных
самостоятельно. Обсуждение.
5. Конструирование и моделирование одежды.
Теория. Понятие «моделирование и конструирование одежды». Знакомство с
журналами мод, предлагаемыми в них выкройками. Теория снятия выкройки.
Практика. Снятие мерок. Снятие выкроек с журналов. Умение подобрать свой
размер.
6. Сценическое движение.
Практика. Тренаж физического аппарата. Сложные упражнения на развитие
координации движений. Тренировка музыкальности и ритмичности. Упражнения на
развитие фантазии, чувства композиции и пластической формы.
7. Дефиле.
Теория. Знакомство с искусством современных топ-моделями. Техника
демонстрации различных видов одежды.
Практика. Отработка основных подиумных шагов, поз и поворотов. Отработка
походки «ноги-бедро», «ноги-бедро-руки». Отработка выполнения основных
подиумных поз и поворотов. Отработка взаимодействия фигур. Создание образа на
подиуме. Выбор движений в соответствии с образом. Постановка и отработка показа
коллекции. Соревнование-игра "Выбор лучшей модели".
8. Создание коллекции.
Теория. Разработка концепции.

17

Практика. Эскизное изображение моделей коллекции. Выполнение несложных
операций по шитью костюмов коллекции. Декоративное оформление коллекции.

18

Содержание учебного плана
Базовый уровень. 6 год обучения.
1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теория. Показ различных коллекций одежды: прет-а-порте, «от кутюр».
Определение задач данного года обучения. Техника безопасности на рабочем месте.
2. Искусство одеваться.
Теория. Стили одежды. Продолжение знакомства с различными стилями одежды:
Рустикальный стиль, Стиль лесоруба, Экологический стиль, Вестерн, Гаучо,
Индийский стиль, Дерби, Морской стиль, Вамп, Бодифэшн.
Практика. Создание эскизов различных стилей в одежде.
3. Основы машиноведения и шитья.
Теория. Декоративные строчки. Технология обработки узлов и деталей одежды.
Техника безопасности при работе на швейной машине.
Практика. Обработка горловины, рукавов, карманов, застёжек с применением
тесьмы «молния», декоративных элементов одежды. Применение декоративных
строчек в обработке одежды. Шитьё моделей коллекции.
4. Конструирование и моделирование одежды.
Теория. Композиция костюма: законы композиции, пропорции. Знакомство с
муляжным методом конструирования.
Практика. Создание эскизов в соответствии с заданной композицией и
пропорциями. Уменьшение, увеличение готовых выкроек (подгонка под размер).
5. Хореография.
Теория. Основные понятия в хореографии.
Практика. Партерный экзерсис, упражнения на овладение пространством: прыжки,
шаги, бег, повороты, наклоны в движении. Танцевальные этюды.
6. Дефиле.
Теория. Знакомство с искусством современных топ-моделями. Техника
демонстрации различных видов одежды.
Практика. Отработка походки «ноги-бедро», «ноги-бедро-руки». Отработка
выполнения основных подиумных поз и поворотов. Отработка взаимодействия
фигур. Создание образа на подиуме. Выбор движений в соответствии с образом.
Постановка и отработка показа коллекции.
7. Создание коллекции.
Теория. Разработка концепции.
Практика. Эскизное изображение моделей коллекции. Декоративно-прикладное
оформление коллекции.

19

Содержание учебного плана
Базовый уровень. 7 год обучения.
1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теория. Показ различных коллекций одежды: прет-а-порте, «от кутюр».
Определение задач данного года обучения. Техника безопасности на рабочем месте.
2. История костюма.
Теория. Костюм античного общества. Костюм средневековой Европы.
Древнерусский костюм.
3. Основы машиноведения и шитья.
Теория. Устройство машины. Первоначальные сведения об оверлоке и технике
работы с ним. Техника безопасности при работе на швейной машине.
Практика. Настройка машины, устранение неисправностей. Освоение работы на
оверлоке. Шитьё моделей коллекции.
4. Конструирование и моделирование одежды.
Теория. Моделирование по основной базе.
Практика. Практическая работа: «Новая жизнь старых вещей».
5. Хореография.
Практика. Партерный экзерсис, упражнения на овладение пространством: прыжки,
шаги, бег, повороты, наклоны в движении. Танцевальные этюды.
6. Дефиле.
Теория. Знакомство с искусством современных топ-моделями. Техника
демонстрации различных видов одежды.
Практика. Отработка подиумной походки. Отработка выполнения основных
подиумных поз и поворотов. Отработка взаимодействия фигур. Создание образа на
подиуме. Выбор движений в соответствии с образом. Постановка и отработка показа
коллекции.
7. Создание коллекции.
Теория. Разработка концепции.
Практика. Эскизное изображение моделей коллекции. Декоративно-прикладное
оформление коллекции.

20

Содержание учебного плана
Базовый уровень. 8 год обучения.
1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теория. Показ различных коллекций одежды: прет-а-порте, «от кутюр».
Определение задач данного года обучения. Техника безопасности на рабочем месте.
2. История костюма.
Теория. Костюм Эпохи Возрождения. Западноевропейский костюм. Русский костюм
XVIII-XIX веков.
3. Основы машиноведения и шитья.
Теория. Техника безопасности при работе на швейной машине.
Практика. Отработка навыков шитья на машине и оверлоке. Шитьё моделей
коллекции.
4. Конструирование и моделирование одежды.
Теория. Моделирование по основной базе.
Практика. Изготовление различных выкроек.
5. Хореография.
Практика. Партерный экзерсис, упражнения на овладение пространством: прыжки,
шаги, бег, повороты, наклоны в движении. Танцевальные этюды.
6. Дефиле.
Теория. Знакомство с искусством современных топ-моделями. Техника
демонстрации различных видов одежды.
Практика. Отработка подиумной походки. Отработка выполнения основных
подиумных поз и поворотов. Отработка взаимодействия фигур. Создание образа на
подиуме. Выбор движений в соответствии с образом. Постановка и отработка показа
коллекции.
7. Создание коллекции.
Теория. Разработка концепции.
Практика. Эскизное изображение моделей коллекции. Декоративно-прикладное
оформление коллекции.
Содержание учебного плана
Продвинутый уровень. 9, 10, 11 годы обучения.
1. Создание коллекции.
Теория. Разработка концепции.
Практика. Эскизное изображение моделей коллекции. Конструирование и
моделирование выкроек. Подбор материала. Раскрой на ткани. Шитьё коллекции.
Декоративно-прикладное оформление коллекции.
2. Хореография.
Практика. Партерный экзерсис, упражнения на овладение пространством: прыжки,
шаги, бег, повороты, наклоны в движении. Танцевальные этюды.
3. Дефиле.
Практика. Отработка подиумной походки. Отработка выполнения основных
подиумных поз и поворотов. Отработка взаимодействия фигур. Создание образа на
подиуме. Выбор движений в соответствии с образом. Постановка и отработка показа
коллекции.

21

Методическое обеспечение программы.
1. Образцы хлопчатобумажных и льняных тканей
2. Схемы ткацких переплетений и образцы тканей
3. Схема ручных швов, образцы ручных швов
4. Схемы пришивания пуговиц, образцы пришивания фурнитуры
5. Презентации:
Презентация: «Введение в образовательную программу»
Презентация: «Виды ручных стежков и строчек»
Презентация: «Косые и краевые стежки и швы»
Презентация: «Выполнение ручных стежков и строчек»
Презентация: «История развития швейной машины»
Презентация: «Правила подготовки швейной машины к работе»
Презентация: «Машинные швы» Выполнение соединительного стачного шва и
краевого шва в подгибку»
Презентация: «Инструкции по ТБ на занятиях студии Театр моды»
Презентация: «Аппликация из ткани»
Презентация: «Снятие мерок для построения чертежа юбки» тест- опрос
Презентация: «Модель сезона - юбка» Дидактическая игра.
Презентация: «Обработка застёжки юбки в боковом шве на замок «молния»
Презентация: «Обработка накладного кармана»
Презентация: «Профессия моды специальность швея» Швейная машина
(Таблица «Швейная машина», оборудование, шпульный колпачок, шпулька)
6. Машинные швы (Образцы машинных швов, схемы машинных швов)
7. Образцы кружева, тесьмы, вьюнка.
8. Образцы для аппликации, рисунки для оформления изделий, готовые
изделия, оформленные аппликацией
9. Лоскутная техника Образцы лоскутиков, используемые схемы, ткани,
готовые изделия
10. Снятие мерок. Чертёж выкройки основы юбки (сетка) (Манекен, схема
сетки, чертёж юбки) 13. Эскизы с различными моделями юбок, схемы
моделирования юбок 14. Инструкционные карты (технологическая обработка юбки)
Презентации: Видео: Видео: «Из истории русского костюма» Видео: «Русский
музей».
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет для проведения занятий и рабочие места в соответствии с Сан ПиНом
от 04.07.2014 N 41 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей" - Аппаратное обеспечение: компьютер,
мультимедиапроектор, швейные машинки, оверлок, гладильная доска, утюг.
Учебно-методическое обеспечение: - учебно-методический комплекс к
общеобразовательной программе «Театр моды»; - фонотека инструментальной
музыки (для занятий дефиле, сценической пластикой); - шаблоны бумажных лекал с
моделями одежды, линейки, карандаши, краски и кисти для занятий цветом и
рисунком, основами «Художественного моделирования».
Оборудование: столы, стулья, шкафы, стеллаж для хранения материалов,
манекены 42-44 размеров.
Инструменты и материалы: карандаши, ручки, фломастеры, краски по

22

ткани, линейки, ножницы, сантиметры, иглы ручные машинные, лекало, картон,
цветная бумага, лоскуты различных видов тканей, флизелин, клеевая паутинка,
нитки, мел, клей по ткани, крючки, пуговицы, кнопки и др.
Наглядные пособия:
Коллекции различных лет.
Журналы мод.
Видеоматериалы показов мод.
Литература для обучающихся
1. Борисова Е.А. Секреты модной одежды: Мысль, Внешсигма, 1999
2. Бояринова С.А. Главные правила сочетания цветов: М., Астрель, 2010.
3. Джилиан Холман Техника кроя: Эксмо- пресс, 2000.
4. Заман Зарида Справочник дизайнера: М., Рипол классик, 2008.
5. Калашникова Н.М. Одежда народов России: Планета, 1998 6. Тарабукин Н.М.
Очерки по истории костюма: М., Гиттис,1999.
7. Фелисити Эверет Как стать привлекательной: М., Росмэн, 2006.
8. Ханус С. Как шить: М., Радан, 1998.
9. Яковлева М.С.Учимся делать макияж: М., Эксмо, 2005.
Журналы мод разных лет.
Журнал «Ручная работа» разных лет.
Литература для педагога
Барсукова С.В. Ваш стиль. Уроки декорирования одежды. – Ростов н/Д.:
Феникс, 2006.
Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: Учеб. Пособие для студ. высш.
учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. – Мн.:Полымя: Урал Би Си, 1991.
Киреева Е.В. История костюма. Европ. Костюм от античности до XX в. Учеб.
пособие для сред. театр. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1976.
Лоскутное шитьё: подушки, одеяла, панно/Пер. с ит. – М.: Издательство НиолаЛ79 Пресс, 2008.
Новосад Н.Г. Искусство одеваться. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1989.
Попова С.Н. История моды, костюма и стиля. – М.: Астрель: АСТ, 2009.
Тухбатуллина Л.М. Конструирование женской одежды по европейским
методикам. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. Пособие
для руководителей кружков шк. и внешк. учреждений. – М.: Просвещение, 1990.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».